Какое число называют наибольшим общим делителем натуральных чисел a и b? Какие два числа называют взаимо простыми? Приведите пример.

2

Ответы и объяснения

  • myrE
  • хорошист
2014-04-08T14:54:43+00:00
Числа называются взаимно простыми если при разложении на множители у них нет общих делителей (1 не считаем).
Примеры 2 и 3,  14 и 3.

Лучший Ответ!
2014-04-08T15:06:19+00:00
Наибольший общий делитель(сокращённо НОД) чисел a и b - наибольшее число, на которое делится эти числа. например: возьмём числа 26 и 39. число 26 делится на такие числа: 1, 2, 13, 26. а число 39 делится на такие числа: 1, 3, 13, 39. ВСЕ ЧИСЛА, на которые ДЕЛЯТ, называются делителями!
сравниваем делители чисел:
26 - 1,2,13,26
39 - 1,3,13,39
ОБЩИМИ(похожими) являются числа 1 и 13.наибольший из них 13
наибольший общий делитель чисел 26 и 39 является число 13!
Взаимно простые числа - это числа, которые имеют только один общий делитель.ЭТИМ ЧИСЛО ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО 1. например: возьмём числа 17 и 19. число 17 делится на такие числа: 1, 17. число 19 делится на такие числа: 1, 19.
сравниваем:
17 - 1,17
19 - !,19
общим делителем является число 1
значит числа 17 и 19 являются ВЗАИМНО ПРОСТЫМИ числами