Ответы и объяснения

2014-04-08T18:12:41+04:00
Особенности строения мхов 

Основное отличие моховидных от других высших растений заключается в том, что в цикле развития мхов преобладает гаметофит. Он расчленен на так называемые стебель и листья. Эти органы названы так условно, так как их строение отличается от строения стебля и листа других высших растений. Листья многих мхов состоят всего из одного слоя клеток, а в стебле имеются только зачатки проводящей ткани. Корней у мхов нет, их функцию выполняют ризоиды. 

Ризоиды представляют собой выросты внешнего слоя клеток, могут быть одноклеточными и многоклеточными. Они выполняют функции корней: поглощение воды и питательных веществ, закрепление растения в почве. От настоящих корней ризоиды отличаются по своему строению: они состоят из одинаковых клеток и не имеют проводящей ткани. В связи с этим ризоиды не могут обеспечить почвенное питание крупному растению, поэтому размеры мхов невелики. 

У всех представителей отсутствуют специализированные проводящие ткани. Ножка спорофита имеет тяж водопроводящих клеток, называемых гидроидами; сходные клетки имеются и в гаметофитах многих видов. Гидроиды имеют удлиненную форму со скошенными на концах тонкими и легко проницаемыми для воды стенками, что делает их предпочтительными путями передвижения воды и растворов. Подобно трахеидам и сосудам сосудистых растений, зрелые гидроиды не имеют протопласта и кажутся пустыми. Однако они отличаются отсутствием специализированных утолщений стенки. У некоторых моховидных тяж гидроидов окружен клетками, проводящими питательные вещества, так называемыми лептоидами что очень напоминает взаиморасположение флоэмы и ксилемы у некоторых сосудистых растений. Зрелые лептоиды имеют живой протопласт, удлиненную форму и утрачивают ядра. Некоторые из них очень похожи на элементы флоэмы у примитивных сосудистых растений. 

На верхушке гаметофита развиваются многоклеточные половые органы. Женские - архегонии, имеют колбовидную форму, в нижней расширенной части архегония развивается одна яйцеклетка. Мужские половые органы - антеридии - мешковидной формы, в них развивается множество сперматозоидов. Растения мхов однодомные (сфагнум) или двудомные (кукушкин лен). 

Спорофит самостоятельно не существует, развивается и всегда находится на гаметофите, получая от него воду и питательные вещества. Таким образом, спорофит паразитирует на гаметофите. Спорофит представлен коробочкой на ножке, нижняя часть которой превращена в гаусторий (присоску). С его помощью спорофит получает питательные вещества от гаметофита. В коробочке образуется спорангий
Лучший Ответ!
2014-04-08T18:15:49+04:00
Споровые растения.Расчленен на стебель и листья. Эти органы названы так условно, т.к. их строение отлич. от строен. стебля и листа других высш.растений. Листья многих мхов состоят из одного слоя клеток, а в стебле имеются только зачатки проводящ. ткани. Корней у мхов нет, их функцию выполняют ризоиды.