в 6.00 лодка отправилась вверх по реке от пристани А к пристани В и вернулась обратно в 18,00 следующего дня. По пути лодка сделала остановку на 8 часов. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 7 км/ч, а расстояние между пристанями А и В 90 км.

Помогите, умоляю!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-03T19:00:36+00:00

 от А к B : t=S/V => t1=90/7-x

от B к A : t2=90/7+x

t1+t2+8=36

90/7-x  + 90/7+x + 8 = 36

Реши это уравнение, я думаю ты справишься) Если что-то не так сделал, суть ты уловил наверно) Если ответ есть, подставь в уравнение и проверь его.

Приводим к общему основанию (49-x^2), получаем 28x^2=112

x^2=4

x1=2

x2=-2 - посторонний.

Ответ : 2

2012-05-04T02:51:41+00:00

пусть х - скорость течения реки
В пути лодка была 12+24=36 часов, плыла лодка 36-8=28часов
вверх против течения реки лодка плыла 90/(7-х), вниз по течению реки лодка плыла 90/(7+х)
90/(7-х)+90/(7+х)=28,

90(7+х)+90(7-х)=28(7+х)(7-х), перемножаем, сокращаем, получим 28умножить на х в квадрате равно 112. х в квадрате равен 4, х=2. Скорость течения реки 2 км в час

ответ: 2 км/час