Моторная лодка прошла по течению реки 36 км. и возратилась обратно, затратив на весь путь 5 ч. Наййдите скорость моторной лодки в стоячей воде, зная, что скорость течения равна 3 км/ч. Помогите пожалуйста. Должно получится 15 км/ч

2

Ответы и объяснения

2012-05-03T20:12:57+04:00
Лучший Ответ!
2012-05-03T20:28:16+04:00

Пустҗ х км/ч - скорость моторной лодки. Скорость по течению реки ( х+3) км/ч, прогтив течения - (х-3) км/ч. По течению реки был 36/(х+3) ч в пути, против течения 36/(х-3) ч.

Уравнение: 36/(х+3)+36/(х-3)=5,

36х-108+36х+108=5x^2-45,

5x^2-72x-45=0,

D/4=1521>0,

x=(36+39)/5=15,

x=(36-39)/5=-3/5 - не удовлетворяет условию задачи.

значит, 15 км/ч - скорость моторной лодки.

Ответ. 15 км/ч