Ответы и объяснения

2014-04-07T19:33:23+00:00
А. С. Пушкин Российский художник Виктор Ефимович Поп­ков (1932—1974) — яркая личность. Он работал в техниках живописи и графики. Однозначного мнения по поводу работ художника не существует. Попкова называют одним из основоположников «сурового стиля» в искусстве нашей страны. «Суровый стиль» характеризовался лаконичными цветовыми решениями, своеобразным упрощени­ем пространства полотна, некоторой плоскостной ориентацией изображения. Но Попков стремился адаптировать «суровый стиль» под свою бурную, неуемную и эмоциональную натуру. Для худож­ника характерны картины-метафоры, глубокий смысл в которых кроется за обычными, казалось бы, образами. Точность наблюдений, отображения натуры в работах живописца сочетаются с нравс­твенными и историческими деталями. Картина «Осенние дожди», о которой хотелось бы рассказать в данной работе, условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. Она отличается спокойствием, в контрасте с эмоци­ональной насыщенностью и драматизмом боль­шинства работ художника, даже элегичностью. Картина «Осенние дожди» создана в 1974 г. Эта работа окончена не была, тем не менее по ней пре­красно виден замысел художника. Картина прони­кнута любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Словно бы родс­твенную душу художник почувствовал в поэте. Впрочем, многие исследователи творчества худож­ника находят общее между двумя этими фигура­ми — великим русским поэтом и ярким, талантли­вым художником, работавшим и стремившимся к новым горизонтам в сложные для нашей страны времена. Неудивительным считается то, что на по­хоронах Попкова рядом с гробом стояла именно кар­тина «Осенние дожди». Это произведение не оконче­но — художник не успел этого… Он умер, глупо и случайно. И в этом исследователи отмечают об­щность с Пушкиным… Художника и поэта объеди­няет прежде всего их пронзительная любовь к ро­дной стране, бескрайним просторам природы. Вик­тор Попков, как и Пушкин, любил осень. Осенью ему, как и поэту, работалось более вдохновенно. Игорь Обросов, художник, так писал о собрате по кисти: «Виктора Попкова увлекала глубина жи­зненных явлений, постоянные поиски, изыскания непреходящих духовных ценностей. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он, ско­рее, низвергался вниз. Такое стремительное движе­ние в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Он увлекал за собой то, что живо, не­равнодушно, дерзновенно и направлено к постиже­нию тайн природы и души человеческой». В 1973 г. художник побывал в Михайловском, месте, тесно связанном с жизнью и творчеством Пушкина. Попков был очарован прекрасной при­родой, восхитительной осенью. Композиция картины достаточно проста. Цен­тральным персонажем картины можно назвать… осень. Именно изображение осени — золотой, дож­дливой — занимает большую часть полотна. Осень на картине сквозит светлой печалью. Картина решена в желто-коричневых тонах. Тускло-желтые деревья, мрачное дождливое небо с всплесками блеклых желтоватых листьев… Влаж­ное дерево крыльца… Все это придает работе осо­бенное, печально-осеннее