Ответы и объяснения

2014-04-07T16:50:35+04:00
Отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными явлениями, способствовали экономическому и культурному развитию русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее влияние на развитие русской культуры.Это было необходимо чтобы все народы Руси объединились и приняли одну общую религию.
Лучший Ответ!
2014-04-07T16:50:51+04:00
Христианство объединило Русь; вместе с христианством на Русь пришла письменность и с нею книжное просвещение и познание; церковь управляла и судила на основе сборника законов греческой церкви (как это делалось в Византии); христианство благотворно влияло на быт людей: с принятием христианства вырос авторитет княжеской власти («поставлен от Бога» — влияние Византии), церковь опекала нищих, больных, убогих, давала пример более совершенного и гуманного устройства общества, восстала против рабства.Христианская вера на Руси совершила переворот в области пластического искусства и ювелирного ремесла. Выдающуюся роль сыграли монастыри (первые монастыри расположились в среднем и верхнем течении Днепра, до конца XII в. монастыри появились во всех славянских землях). Благодаря распространению просвещения, книг началась выработка языка, образовалась литературная школа.Не вмешиваясь непосредственно в дела светской власти, православие, тем не менее, оказало влияние на русскую политическую традицию. Одним из центральных понятий государственной идеологии Византии было понятие таксиса, сущность которого заключалась в сближении, соединении земного и небесного порядков. Соединяющей силой была власть императора, нормальное функционирование которой во многом снимало напряжение между сущим и должным, между земным и небесным порядком. Если в западноевропейском городе в протестантской среде верования толкали человека к активной экономической деятельности, то в русском городе перед человеком открывался политический путь «спасения». Отсюда экономическая активность европейцев и создание ими общества как механизма утверждения своих экономических интересов. В России — поиск «настоящего» царя. Постепенно на Западе высшим критерием оценки деятельности человека, воплощением смысла жизни, стали оценки рынка, богатство.