1). Выразить уравнения через x и через y:

а).x+y=1/2 б). 2x-y=7 в). -3x+5y=1

2). Решить систему уравнений:

а). x+y=7

2x+y=8

б). 5a-3b=14

2a+b=10

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-03T08:18:37+04:00

смотри во вложении решение, а это кой чё еще дорешала к 1 заданию

.x+y=1/2   б). 2x-y=7  в). -3x+5y=1

у=1/2-х,       у=2х-7         у=(1+3х)/5

2012-05-03T09:04:48+04:00



Задание № 1

Выразить уравнения через x и через y:

а) x+y=\frac{1}{2}

 

x=\frac{1}{2}-y

 

y=\frac{1}{2}-x

------------------------------------------------------------------

б) 2x-y=7

 

2x=7+y ⇒ x=\frac{7+y}{2}

 

y=2x-7

------------------------------------------------------------------

в) -3x+5y=1

 

3x=5y-1 ⇒ x=\frac{5y-1}{3}

 

5y=1+3x ⇒ y=\frac{1+3x}{5}

 

Задание № 2

Решить систему уравнений:

а) \left \{ {{x+y=7} \atop {2x+y=8}} \right.

 

\left \{ {{x=7-y} \atop {2(7-y)+y=8}} \right.

 

2(7-y)+y=8

 

14-2y+y=8

 

14-y=8

 

y=14-8

 

y=6

 

x=7-y=7-6=1

 

\left \{ {{x=1} \atop {y=6}} \right.

 

Ответ: (1; 6)

 

Проверка:

 

\left \{ {{1+6=7} \atop {2\cdot1+6=8}} \right.

 

\left \{ {{7=7} \atop {2+6=8}} \right.

 

\left \{ {{7=7} \atop {8=8}} \right.

----------------------------------------------------------------- 

б) \left \{ {{5a-3b=14} \atop {2a+b=10}} \right.

 

\left \{ {{2a+b=10} \atop {5a-3b=14}} \right.

 

\left \{ {{b=10-2a} \atop {5a-3(10-2a)=14}} \right.

 

5a-3(10-2a)=14

 

5a-3(10-2a)=14

 

5a-30+6a=14

 

11a-30=14

 

11a=14+30

 

11a=44

 

a=44:11

 

a=4

 

b=10-2a=10-2\cdot4=10-8=2

 

\left \{ {{a=4} \atop {b=2}} \right.

 

Ответ: (4; 2)

 

Проверка:

 

 \left \{ {{5\cdot4-3\cdot2=14} \atop {2\cdot4+2=10}} \right.

 

\left \{ {{20-6=14} \atop {8+2=10}} \right.

 

\left \{ {{14=14} \atop {10=10}} \right.