Помогите с русским! задание - Прочитайте предложения , опредилите лексическое значение обстоятельств . Определите количество обстоятельств в каждом предложении . Сформулируйте вопросы на которые они отвечают . Можно ли назвать эти обстоятельства однородными ? Прочитайте предложения еще раз и опредилите место уточняющего члена по отношении к уточняемому . Само упражнение- 1) На другой день , рано утром , они все-таки, собрались все . 2) Сегодня в течении дня , не позднее пяти часов вечера , весь материал должен быть готов . 3) На поле , на самом краю его , лиса часто устраивала засаду . 4) Над горами , над самыми их вершинами , небо стало не то что темным , а почти черным . ПРОШУ ПОЖАЛУЙСТА! СТАВЛЮ ВСЕ БАЛЛЫ!

2
Комментарий удален
Комментарий удален

Ответы и объяснения

2014-04-07T13:13:30+04:00
1-ое предложение. "На другой день" - обстоятельсто времени, указывает на время; "рано утром" - то же самое. Отвечают на вопрос "Когда?". Да, тут они однородные.
2-ое предложение. "Сегодня в течение дня" - обстоятельство времени, указывает на время; "не позднее пяти часов вечера" - снова то же самое. Снова вопрос "когда?. И да, снова однородные.
3-е предложение. "На поле" - обстоятельсто места действия; "на самом краю его" - тоже обстоятельство места действия. Вопрос: "где?". Снова однородные.
4-е предложение. "над горами" - обстоятельво места действия; "над самыми их вершинами" - тоже места действия. Снова однородные и вопрос "где?"
Ах да, и смотри, тут каждое второе обстоятельство - уточнющее, так как конкретизирует.
Например, когда? на другой день. а именоо когда? рано утром.
или где? над горами. а именно? над самыми их вершинами.
Лучший Ответ!
2014-04-07T13:15:29+04:00


 На другой день , рано утром , они все-таки собрались все (не поняла почему запятая после все-таки стоит?)-обособляется уточняющее обстоятельства времени-КОГДА? -рано утром, уточняет другое обстоятельство времени-день,занимает постпозицию по отношению к уточняемому слову(то есть стоит после него)


Сегодня в течениЕ дня , не позднее пяти часов вечера , весь материал должен быть готов-уточняющий член-обстоятельства времени-не позднее пяти часов вечера , стоит после уточняемого обстоятельства сегодня(когда?)


3) На поле , на самом краю его , лиса часто устраивала засаду .(на самом  краю его-уточняющее обстоятельство места.стоит после утточняемого обстоятельства-на поле. на поле(где?) .)



4) Над горами , над самыми их вершинами , небо стало не то что темным , а почти черным(над самыми их вершинами-уточняющее обстоятельство места, уточняет обстоятельство над горами(где?)



уточняемый и уточняющий соотносятся как общее и частное, широкое и конкретное, родовое и видовое, причём уточняющий член предложения следует за уточняемым