№ 1Что такое предложение? Виды предложений.Просклоняй местоимения: я, мы, вы, он, она, они (устно).Практическое задание:Определи, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложения.Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда. № 2Какие ты знаешь члены предложения?Предлоги с местоимениями.Практическое задание:Из каждой строчки составь предложения, разбирая их по членам предложения:Листва, не шуршит, мокрая, под ногамиНад елью, высокой, синички, пискнулиПтички, ищут, в, ветвях, пищу, дубовВ первом предложении укажите части речи.№ 3Что такое подлежащее?Как изменяются местоимения? Практическое задание: Разбери по членам предложения. Укажи падеж имен существительных: Ребята нашего класса смастерили кормушку для птиц.№ 4Что такое сказуемое?Как изменяются глаголы прошедшего времени?Практическое задание:Укажите грамматические признаки глагола:Грач прилетел – проталины принес.Соловей поет – черемуха цветет.Пеночки прилетят – цветы запестреют. № 5Какие члены предложения называются однородными?Что называется местоимением?Практическое задание:Разбери слова по составу:Повозка, честный, рассказ, побежали.№ 6Назови части слова.Глаголы – исключения. Назови их.Практическое задание:Выпиши из предложения имя существительное, укажи его грамматические признаки.Под кустом в траве ежиха устроила гнездо. № 7Что называется суффиксом?Как определить спряжение глагола?Практическое задание:Обозначь падеж имен прилагательных, выдели окончание:В ненастную погоду, в дальнем краю, у ближнего села, от утреннего тумана, вечернюю газету.№ 8В чем сходство и различие между приставкой и суффиксом?Что такое спряжение глагола?Практическое задание:Определи спряжение глаголов, допиши окончания:Гон..т, пиш..т, леч..т, начина..т, рису..шь, не дыш..т. № 9Назови главную часть слова.Как изменяются глаголы?Практическое задание:Разбери по членам предложения, вставь пропущенные буквы:Уд..вительная д..рога шла к дальнему оз..ру через лес. № 10Какие слова называются родственными?Неопределенная форма глагола (правило).Практическое задание:Допиши окончания имен существительных, обозначь падежи:От березк.., к осинк.., на поверхност.., в книжк.., от кочк.., к кочк.., по дорожк.., к сторожк.., на ветк.. черемух.. и сирен… № 11Как проверить в корне безударную гласную? Приведи примеры.Что называется глаголом?Практическое задание:Обозначь склонение и падеж существительных, объясни окончание:На алле.., на лошадк.., на верхушк.. ел.., поездка по Волг.., на листочк.. черемух.., подлетел к сирен.., на крыш.. избушк… № 12Как проверить правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? Приведи примеры.Как написать безударное окончание прилагательного?Практическое задание:Выпиши из предложения глаголы, укажи их грамматические признаки:Наступила ранняя весна. С юга прилетают перелетные птицы. № 13Правило правописания разделительного Ъ знака. Приведи примеры.Как определить род, число, падеж имени существительного?Практическое задание:Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи:Темные тучи закрыли небо. № 14Правописание разделительного Ь знака. Приведи примеры.Как изменяется имя прилагательное?Практическое задание:Подбери слова к этим схемам:№ 15Как отличить приставку от предлога?Что называется именем прилагательным?Практическое задание:Раскрой скобки и объясни:Собака (по)бежала (по)тропинке. Вдруг она (с)вернула (с)дорожки и бросилась в лес. (На)небо (на)бежала туча.№ 16Как пишутся гласные и согласные в приставках?Как отличить именительный и винительный падежи имен существительных? (на примере). Ласково светит весеннее солнце. Дима смотрел долго на солнце.Практическое задание:Вставь пропущенные буквы и объясни правописание:В деревн.., на площадк.., на верхушк.. ел.., на крыш.. избушк… № 17В чем сходство и различие правописания разделительных Ъ и Ь знаков?Как определить склонение имен существительных?Практическое задание:Разбери предложение по членам, выпиши пары слов:В воздухе раздается пересвист весенних птиц.№ 18Как изменяются глаголы?Что называется склонением существительных?Практическое задание:Разбери по составу:Приехала, забежали, медовый, часовщик, гладкий (камень), поездка.№ 19Назвать падежи и вопросы к ним.Как отличить приставку от предлога?Практическое задание:Допиши окончания прилагательных, определи падеж:Тепл.. весенн.. утро, потоки ярко.. света, свеж.. воздух, ласков.. ветерок.№ 20Как узнать род существительного?Что называется спряжением глагола?Практическое задание:Поставь цифрой склонение существительных:Денек, сирень, дорожка, пень, полотенце, пшеница, скатерть, болото, море, день.
Помогите плиз с меня 198 балов и спасибо тому кто ответит

2

Ответы и объяснения

  • Uta97
  • почетный грамотей
2014-04-07T11:58:01+04:00


1)Предложение - слова которые связаны между собой по смыслу, выражает законченную мысль. Наступила осень. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. 
2) Мокрая-прил. листва-сущ. не-част. шуршит-гл. под-предл. ногами-сущ.. Синички пискнули над высркрй елью. 
Птички ищут пищу в ветвях дубов. 
3) 
Ребята-И.п.подл.(___) нашего-доп.(---) класса-Р.п.доп.(---) смастерили-сказ.(две сплош.) кормушку-В.п.доп.(---) для птиц-Р.п.доп.(---)
4) 
Грач прилетел(прош.в.ед.ч.3л.1спр.) – проталины принес(пр.в.ед.ч.3л.1спр.).Соловей поет(н.в.ед.ч.3л.1спр.) – черемуха цветет(н.в.ед.ч.3л.1спр.).Пеночки прилетят(буд.в.мн.ч.3л.1спр.) – цветы запестреют(буд.в.мн.ч.3л.1спр.). 
5) 
По/воз/к/а-прист. корень суф. оконч. повозк-основа.  чест/н/ый-корень суф.оконч. честн-основа. рас/сказ-прист. корень нул.оконч.  по/беж/а/л/и-прист. корень суф. суф. оконч. побежал-основа
6) 
Под кустом-2скл.м.р.ед.ч.Т.п. в траве-1скл.ед.ч.ж.р.П.п. ежиха-1скл.ж.р.ед.ч.И.п. устроила гнездо-2скл.ед.ч.ср.р.В.п. 
7) 
В ненастнУЮ погоду-В.п., в дальнЕМ краю-П.п., у ближнЕГО села-Р.п., от утреннЕГО-Р.п. тумана, вечернЮЮ-В.п. газету.
 8)Гонит-2спр., пишет-1, лечит-2, начинает-1, рисуешь-1, не дышит-1.
 9) Удивительная-опред.(~~~) дорога-подл.(___) шла-сказ. к дальнему-опред. озеру-обстоят.(.-.-.) через лес-доп.(---).
10) 
От березки-Р.п., к осинке-Д.п., на поверхности-П.п., в книжке-П.п., от кочки-Р.п., к кочке-Д.п., по дорожке-П.п., к сторожке-Д.п., на ветке-П.п. черемухи-Р.п. и сирени-Р.п.
11)На аллее-1скл.П.п., на лошадке-1скл.П.п., на верхушке-1скл.П.п. ели-3скл.Р.п., поездка по Волге-1скл.П.п., на листочке-2скл.П.п. черемухи-1скл.Р.п., подлетел к сирени-3скл.Д.п., на крыше-1скл.П.п. избушки-1скл.Р.п.  
12)Наступила-пр.в.ед.ч.3л.2спр.   прилетают-н.в.мн.ч.3л.1спр.  
13)  Темные-прил.опред.(~~~) тучи-сущ.подл.(___) закрыли-гл.сказ. небо-сущ.доп.(---).  
 15)Собака побежала по тропинке. Вдруг, она свернула с дорожки и бросилась в лес. На небо набежала туча.
16)  Ласково светит весеннее солнце-подл.-И.п..  Дима-подл.И.п. смотрел долго на солнце-доп.В.п. В деревне-1скл.в П.п., на площадке-1скл.П.п., на верхушке-1скл.П.п. ели-3 скл.в П.п.,  на крыше-1скл.П.п. избушке-1скл.П.п.
17) В воздухе-обстоят. раздается-сказ. пересвист-подл. весенних-опред. птиц-доп.
18)При/ех/а/л/а-прист.корень суф.суф. оконч. за/беж/а/л/и-прист.корень суф.суф.оконч.  мед/ов/ый-корень суф.оконч.  час/ов/щик-корень суф.суф., глад/к/ий-корень суф.оконч. (камень), по/езд/к/а-прист.корень суф.оконч.
19)Теплое весеннее утро-И.п., потоки яркого света-Р.п., свежий воздух-И.п., ласковый ветерок-И.п.
20)Денек-2, сирень-3, дорожка-1, пень-2, полотенце-2, пшеница-1, скатерть-3, болото-2, море-2, день-2.
Лучший Ответ!
2014-04-07T12:29:53+04:00


1.Предложение - это единица сообщения, построенная по определенному грамматическому образцу.Предложения могут быть:а) по наличию воторостеп. членов(распростр.-нераспрост.) б) по цели высказывания(повествоат, побудит, вопросит.) в) по интонации(невосклиц.-восклиц.) г) по наличию главных членов предлож(полные-неполные;двусоставные-односоставные).Наступила осень-1. Сиротливо качается на голом стволе скворечник-2. Скворец сел на веточку и тихонько запел-3. Песня кончилась-4. Птицы прощались с домиком, весной они опять прилетят сюда-6. (6 предложений)



2.Члены предложения бывают главные(подлежащее,сказуемое) и второстепенные(дополнение,определение,обстоятельство) :Мокрая(определение) листва(подлежщ) не шуршит(сказ.) под ногами(обстоят.). Над(обстоят.) высокой(опред.) елью(обстоят.) пискнули(сказуем.) синички(подлеж.).Птички(подлеж.) ищут(сказуемое) пищу(дополение)  в ветвях(обстоят.) дубов(дополнение).
Мокрая-прилаг, листва-сущ. не-частица шуршит-глагол под-предлог ногами-сущ.


3.Подлежащее -главный член предложения, называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?».Местоимения изменяются по числам, лицам , в 3 лице-по родам.

Ребята (подлежащее,сущ.)нашего(определение.местоимение)  класса(дополнение,сущ.) смастерили (сказуемое,глагол)кормушку(дополнение,существит.) для(дополнение,предлог) птиц(дополнение.сущ.).

ребята-им.п.
кормушку-вин.пад.
класса,для птиц-родит.пад.

4. сказуемое-главный член предложения,который связан сподлежащим.обозначает действие предмета,отвечает на вопрос что делает?что сделает? глаголы прошедшего времени изменяются по родам(шел-шла-шло):Грач прилетел(прош.время, мужской род, 3 лицо,ед.ч.) – проталины принес(настоящ.время, 3 лицо, ед.ч.).Соловей поет(настоящ.время. 3 лицо,ед.ч.) – черемуха цветет(настоящ. время. 3 лицо.ед.ч.) .Пеночки прилетят(буд.время, 3 лицо, мн.ч.) – цветы запестреют(будущ.время. 3 лицо, мн.ч.). 


5.однородными- члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью.              
местоимением-это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их: я, себя, ваш, столько и др.


:По/воз/к/а(приставка,корень,суффикс,окончание)
, чест/н/ый( корень,суффикс,окончание)
 рас\сказ(приставка,корень)
 по/беж/а/л/и(приставка.корень, 2 суффикса,окончание).


6.приставка.корень.суффикс.окончание,основа слова.Глаголы – исключения(исключ. 2 спряж.смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть. ..

 исключ. 1 спряж:брить.стелить)

.Под кустом -ед.ч., твор.пад., 2 скл.муж.род
в траве-ед.ч.1 скл., пред.пад, жен.род
ежиха-жен.род,1 скл. им.п..ед.ч. 
гнездо-ср.род, 2 скл, вин.пад ,ед.ч..


7.Суффиксом-значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образвоания новых слов.Как определить спряжение глагола?( Чтобы определить спряжение глагола, нужно:



-перевести его в начальную форму (по другому называется "неопределенная форма", "инфинитив").

-посмотреть, падает ли ударение на окончание глагола?
-все глаголы с безударным окончанием на "-ить" относятся ко 2-му спряжению.
также ко 2-му спряжению относятся - 11 глаголов-исключений, которые нужно запомнить

-все остальные глаголы относятся к 1-му спряжению (за небольшим исключением).


В ненастн-ую(вин.пад.) погоду, в дальн-ем(пред.пад.) краю, у ближн-его (род.пад.)села, от утренн-его(род.пад.) тумана, вечерн-юю(вин.пад.) газету.



8В чем сходство и различие между приставкой и суффиксом?(служат для образования новых слов: лететь-прилететь, место+н=местный) Что такое спряжение глагола(измения глаголов по лицам и числам) ?Практическое задание:Определи спряжение глаголов, допиши окончания:ГонИ..т-2, пишЕ..т-1, лечИ..т-2, начинаЕ..т-1, рисуЕ..шь-1, не дышИ..т-2. 


9Назови главную часть слова(корень).Как изменяются глаголы(по лицам,числам, в ед.числе прошед.времени-по родам):УдИ..вительная(опред.) дО..рога(подлеж.) шла(сказ.) к дальнему(опред.) озЕ..ру(дополне.) через лес(дополнение).

№ 10Какие слова называются родственными(однокоренные слова, с одним и тем же корнем)?Неопределенная форма глагола (отвечает на вопрос что делать? что сделать? называется неопределенной,так как в ней нельзня ничего определить.имеет суффиксы-ть,-ти,-чь)
:Допиши окончания имен существительных, обозначь падежи:От березкИ(род.пад.).., к осинкЕ(дат.п).., на поверхности(пред.пад.).., в книжке(пред.пад.).., от кочкИ(род.пад.).., к кочкЕ(дат.пад.).., по дорожкЕ(дат.пад.).., к сторожкЕ(дат.пад.).., на веткЕ(пред.пад.).. черемухИ(род.пад.).. и сиренИ(род.пад.)









можно сделать только 5000 знаков. не приняло все,что сделала
13.Правило правописания разделительного Ъ знака( после приставок на согласный перед буквами Е Ё Ю Я-въехал, съёжился разъяренный).

:Темные(опред., прилаг.) тучи(подлеж. сущ.) закрыли(сказ. глагол) небо(дополнение, сущ.).