3.Напишите уравнение реакций, соответствующих таким схемам:

А)Zn(OH)2+2H+ →Zn2+ +2HO

Б)Ag+ +?→AgCL

В)Cu2++ ? →Cu(OH)

Г)CaCO3+2H+ →Ca2+ +H2O +CO2↑

4.Сольфатная кислота, содержащаяся в 200 г. Раствора с массовой долей кислоты 4,9% ,полностью прореагировала с цинком. Вычислите объем газа (н.у.), образовавшегося в результате реакции.

5.Хлороводород, который содержался в 45 г. Хлоридной кислоты (W=14,6%), полностью прореагировал с алюминием .Вычислите количество вещества соли, образовавшейся в результате реакции.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • afdf
  • отличник
2012-05-02T17:54:41+04:00

a) ZN(OH)2+h2so4=Znso4+2h2o

б) AgNO3+NACl=ALCL+NANO3

в) CuS+2h2o=Cu(OH)2+h2s

г) CACo3+2hcl=Cacl2+CO2+H2o

                      ЗАДАЧИ

4) H2SO4+ZN=znso4+h2

m(h2so4)=m(р-ра)*W(h2so4)=200*0.049= 9.8 г

n(h2so4)=m / M=9.8 /98=0.1 моль

ПО УРАВН видно что n(h2so4)= n (h2) значит n(h2) тоже = 0.1 моль

V(H2)=n*Vm=0.1*22.4=2.24 л

 

 

     0.18              Х     

5) 6HCL+2AL=2ALcl3+3h2

      6                2

m(HCL)=m(р-ра)*W(HCL)=45*0.146 =6.57 г

n(HCL)=m / M=6.57 / 36.5= 0.18 моль

n(ALCL3)=0.18 *2 / 6= 0.06 моль (пропорция по уравн)

2012-05-02T18:11:36+04:00

3.

a)Zn(OH)2+2HCl →ZnCl2+2HO

б)2Ag+Cl2=2AgCl

в)CuO+H2O=Cu(OH)2

г)CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2

4.Дано:                      

m(рас-ра)=200г.

w(H2SO4)=4,9%=

0,049

V - ?

Решение:

H2SO4+Zn=ZnSO4+H2

m(в-ва)=w*m(рас-ра)=200*0,049=9,8г

n=m/M; M(H2SO4)=98г/моль

n=9,8/98=0.1моль

0,1/1=х/1; х=0,1моль

n=V/Vm; V=n*Vm=0,1*22,4=2,24дм

5.Дано:

m(рас-ра)=45г

w=14,6%=0,146

n - ?

Решение:

6HCl+2Al=2AlCl3+3H2

m(в-ва)=w*m(рас-ра)=0,146*45=6,57

n=m/M; M(HCl)=36,5г/моль

n=6.57/36.5=0.18моль

0,18/6=х/2; х=0,18*2/6=0,06моль