При действии избытка саляной кислоты на карбонат кальция массой 25 г получили углексилый газ массой 10 г . Определите выход продукта.

2

Ответы и объяснения

2014-04-06T10:51:44+00:00
25г                                      хг
CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2
100г                                    44г
х= 25*44/100=11г масса теор
η= м практ/ теор*100%=10/11*100%=90,9%
Лучший Ответ!
2014-04-06T11:02:05+00:00
            25 г                 10 г  
2HCl+1CaCO3=CaCl2+1CO2+H2O
           0.25                   0.25
n(CaCO3)=25 г / 100 г/моль = 0.25 моль
n(CaCO3)=n(CO2)=0.25 моль
m(CO2 теор.)= 0.25 моль * 44 г/моль = 11 г
η=m(практическую)/m(теоретическую) * 100%= 10 г / 11 г * 100% = 0.909 * 100%=90.9%