На катете АС прямоугольного треугольника АВС ( угол С=90 градусов) как на диаметре построена окружность, пересекающая гипотенузу АВ в точке D, DB=4, AD=9, CD=?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-02T07:34:29+04:00

СD будет перпендикулярна стороне АВ, т.к. точка лежит на окружности , тогда угол АDС=90град, т.к. опирается на диаметр. Используем теорему, что "высота, опущенная из вершины прямого угла треугольника является средним пропорциональным проекциями катетов", т.е. СD^2=AD*DB=9*4=36, тогда CD=6

  • Участник Знаний
2012-05-02T13:34:05+04:00

Т.к. все ребра равны, значит, вершина проектируется в центр окружности основания, описанного около основания. S=авс/4R, R=abc/4S=10*10*12/(4*48)=25/4. Высота пирамиды H=корень( 100-(625/16))

S(сеч)=1/2*8*корень( 100-(625/16))=4*5/4*корень(39)=5*корень(39)