Сумма двух чисел равна 48.Найдите эти числа, если 40% одного из них равны 2/3 другого.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • yanalink
  • почетный грамотей
2012-05-01T23:31:27+04:00



Пусть одно число х, тогда второе у

х+у=48

0,4х=2/3у

х=48-у

0,4(48-у)=2у/3

19,2-0,4у=2у/3

57,6-1,2у=2у

-1,2у-2у=-57,6

3,2у=57,6

у=18 одно число

х=48-18=30 другое число

 

ПРОВЕРКА

18+30=48))))))))))

18*2/3=30*0,4

12=12))))))))))

 

 

 

 

 

 

 

2012-05-02T06:30:03+04:00



а, b - искомые числа

1%=0,01 ⇒ 40%=0,4

согласно данным условия задачи составим и решим систему уравнений:

 

\left \{ {{a+b=48} \atop {0,4a=\frac{2}{3}b}} \right.


\left \{ {{a=48-b} \atop {0,4a-\frac{2}{3}b=0}} \right.


\left \{ {{a=48-b} \atop {0,4(48-b)-\frac{2}{3}b=0}} \right.


0,4(48-b)-\frac{2}{3}b=0


19,2-0,4b-\frac{2}{3}b=0


19,2-0,4b-\frac{2b}{3}=0 /·3


умножаем на 3 для того чтобы избавиться от знаменателя

 

57,6-1,2b-2b=0


57,6-3,2b=0


3,2b=57,6


b=57,6:3,2


b=18 - одно число.


a=48-b=48-18=30 - другое число.


Ответ: 30 и 18 - искомые числа.


Проверка:


\left \{ {{30+18=48} \atop {0,4\cdot30=\frac{2}{3}\cdot18}} \right.


\left \{ {{48=48} \atop {12=12}} \right.