Помогите, пожалуйста!! Очень срочно надо(( Желательно подробно, с ДАНО и РЕШЕНИЕМ!

Задача №1:

Смесь газов объемом 6 л (н.у.), содержащую метиламин, сожгли, при этом получили 2,24 л азота (н.у.). Определите объемную долю метиламина в исходной смеси.

Задача №2:

Вычислите массу бромной воды с массовой долей брома 2%, которая потребуется для полного взаимодействия со 186 г 1%-го раствора анилина.

Буду очень благодарна!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-05-01T21:26:05+04:00

4CH3NH2+9O2=4CO2+10H2O+2N2 
2,24 литра азота составляют 2,24/22,4=0,1 моля 
Поскольку по реакции из 4 молей метиламина получается 2 моля азота, то 0,1 моля азота получится из 
M(CH3NH2)=0,1*4/2=0,2 молей метиламина 
V(CH3NH2)=0,2*22,4=4,48 л 
w=4,48/6=0,747=74,7% 
Ответ: 74,7%






m(C6H5NH2) = ω * m(раствора) / 100 = 1 * 186 / 100 = 1.86 г
n(C6H5NH2) = m(C6H5NH2) / M(C6H5NH2) = 1.86 / 93 = 0.02 моль

C6H5NH2 + 3Br2 → C6H2Br3NH2 + 3HBr

n(Br2) = 3 * n(C6H5NH2) = 3 * 0.02 = 0.06 моль
m(Br2) = n(Br2) * M(Br2) = 0.06 * 160 = 9.6 г
m(бромной воды) = 100 * m(Br2) / ω = 100 * 9.6 / 2 = 480 г 


Желаю удачи)

  • Участник Знаний
2012-05-02T01:45:13+04:00

1. 

Уравнение реакции: 2CH3NH2 + 4O2 = 2CO2 + 4H2O + N2
Объем выделившегося N2 = 2,24л (по условию) 
n (N2) = V(N2)/Vm = 0.1моль
0,1моль*2 = 0,2моль (метиламина в два раза больше газообразного азота)
V(метиламина) (CH3NH2) = n(CH3NH2)*Vm = 0.2*22.4 = 4.48л.
смесь газов = 6л. 
φ(объемная доля) = V(CH3NH2)/V(газовой смеси) = 4,48/6 = 0,75 = 75%

    2. 

С6Н5NH2 + 3Br2 = C6H2Br3NH2 + 3HBr
m(С6Н5NH2) = m(p-paС6Н5NH2)*W(С6Н5NH2) = 186*0,01 = 1,86 г
n(С6Н5NH2) = m(С6Н5NH2)/M(С6Н5NH2) = 1,86/93 = 0,02 моль
По уравнению брома требуется в три раза больше: n(Br2) = 3*n(С6Н5NH2) = 2*0,02 = 0,06 моль
m(Br2) = n(Br2)*M(Br2) = 0,06*160 = 9,6 г
m(p-paBr2) = m(Br)/W(Br2) = 9,6/0,02 = 480 г.