Из первого крана за 2 мин вытекает на 30 л воды меньше, чем из второго крана за 3 мин. Из первого крана за 5 мин втекает на 380 л воды больше, чем из второго крана за 4 мин. Сколько литров воды вытекает из каждого крана за 1 мин?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • CLT
  • хорошист
2012-04-30T05:49:53+00:00

Пусть из первого крана за 1 мин. вытекает х л воды, из второго крана за 1 мин. вытекает у л воды. 

2х+30=3у 
5х=4у+380 

2х-3у=-30 
5х-4у=380 

10х-15у=-150 
-10х+8у=-760 

-7у=-910 
у=130 - вытечет из 2ого крана за 1 минуту

2х+30=3*130 
2х=360 
х=180  - вытечет из 1ого крана за 1 минуту


Ответ: 180 - из первого, 130 из второго

  • lili89
  • почетный грамотей
2012-04-30T06:05:22+00:00

Пусть из первого крана за минуту вытекает х л воды, а из второго - у л.

Складываем уравнение:

2х = 3у-30              /2

5х = 4у+380

 

х = 1,5у -15

5*(1,5у - 15)= 4у+380

 

7,5у-75 = 4у+380

7,5у-4у = 380+75

3,5у = 455

у = 130 (л)- вытекает из второго крана.

1,5*130-15 = 180 (л)- вытекает из первого. 

Проверяем:

2*180 = 360 (л.)- вытекает из первого за две минуты. 

3*130 = 390 (л.)- из второго за три минуты.

390-360 = 30 (л.) - больше из второго. 

Ответ: 180 л воды за минуту вытекает из первого крана, 130 л - из второго.