Помогите, кто может. Очень нужно! Плоскость, проходящая через диагональ верхнего основания и середину бокового ребра прямоугольного параллелепипеда объемом 18, отсекает от него треугольную пирамиду. Найдите объем этой пирамиды.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-29T22:49:09+04:00



Ну устная же задача, смотрите, как всё просто в геометрии :)))

Пусть ВЫСОТА - это горизонтальная сторона на рисунке(самая длиная), а ОСНОВАНИЕ пирамиды - это треугольничек сбоку. Какую долю от площади боковой грани состаляет площадь этого треугольника? Я так думаю, на глаз заметно,

что 1/4. Если не заметно, то попробуйте покрыть этими треугольниками всю боковую грань - их как раз надо 4 :).

Вспоминаем формулу (с ударением на первое у) объема пирамиды. Это

V = (1/3)*H*Socn = (1/3)*H*S(боковой грани)/4;

Ну вот, мы и получили, что V = (1/12)*V(параллелепипеда) = 18/12 = 3/2.

  • cheer
  • почетный грамотей
2012-04-29T22:54:47+04:00

чушь написал на ночь глядя

всем спок. ночи