Привет:)блин помогите пожалуйста в геометрии не очень..радиус окружности 10 см расстояние от одного конца диаметра до точки окружности 16 см найдите расстояние от другого конца?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2012-04-29T21:44:29+04:00



Соединив точку на окружности с концами диаметра, получим прямоугольный треугольник. Гипотенуза в нем равна диаметру и равна

2R=20см

Один катет равен 16 см.

Второй катет обозначим х и найдем по теореме Пифагора:

х²=20²-16²

х²=144

х=12 см

2012-04-29T21:45:49+04:00

АВ - диаметр окружности = 20 см (т.к. 10*2=20)

ВС - данный отрезок = 16 см (по условию задачи)

АС - искомое расстояние

 

АС^2 = AB^2 - BC^2

AC^2 = 400 - 256 + 144

AC=12

Ответ: 12 см