Назовите отличительные черты живописи Венеции в эпоху Возрождения.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-28T17:35:30+04:00

 

 

Отличительные черты культуры Возрождения:

1  Характер антифеодальный, светский (не церковный), антиклерикальный;

2  Гуманистическое мировоззрение. Отказ от радостей жизни, внушаемый средневековой религией, сменился живым интересом к миру, к изучению природы, на основе наблюдений и опытов.

3  Обращение к культурному наследию античности («возрождение» культуры античности), в это время активно велисть поиски древних рукописей, изучались памятники античной архитектуры, скульптуры, живописи, литературы;

4  Связь искусства и науки (правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, изучение); изобразительное искусство перестает быть ремеслом и приравнивается к наукам, а произведение искусства рассматривается как результат духовной творческой деятельности;

5  Расширение круга заказчиков (в эпоху средневековья основной заказчик- церковь), наряду с церковью нередко заказы художникам дают цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица (знать и бюргеры- буржуа);

6  Расширение спроса на произведения искусства приведшее к широкому распространению станковых форм- живопись на дереве и холсте; скульптура из дерева, бронзы, терракота, майолики; гравюра на дереве и металле- технике, впервые давшей возможность повторять изображения в большом количестве экземпляров;

ü  Изменение положения художника в социальной структуре общества: художники еще входят в цехи, но они нередко удостаиваются высоких почестей, исполняют дипломатические поручения, занимают места в городских советах.

При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство Возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства — живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.

В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету.

Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.

Хронологические границы развития искусства Возрождения в разных странах не совпадают. В силу исторических обстоятельств северное Возрождение (конец XV- начало XVII века) отстает от Итальянского (конец XIII- вторая половина XVI века).

При тщательном изучении эпохи в разных странах можно выделить следующие периоды: предвозрождение, раннее Возрождение, высокое Возрождение, позднее Возрождение. Естественно, временные границы в каждой стране разные, следует также иметь в виду, что в Италии предвозрождение развивалось на фоне византийской и готической традиции, а позднее Возрождение существовало параллельно с искусством маньеризма, сформировавшимся в условиях глубокого экономического кризиса и феодально- католической реакции в Италии XVI века.

 

2012-04-28T18:27:41+04:00

Отличительные черты культуры Возрождения:

1 Характер антифеодальный, светский (не церковный), антиклерикальный;

2 Гуманистическое мировоззрение. Отказ от радостей жизни, внушаемый средневековой религией, сменился живым интересом к миру, к изучению природы, на основе наблюдений и опытов.

3 Обращение к культурному наследию античности («возрождение» культуры античности), в это время активно велисть поиски древних рукописей, изучались памятники античной архитектуры, скульптуры, живописи, литературы;

4 Связь искусства и науки (правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, изучение); изобразительное искусство перестает быть ремеслом и приравнивается к наукам, а произведение искусства рассматривается как результат духовной творческой деятельности;

5 Расширение круга заказчиков (в эпоху средневековья основной заказчик- церковь), наряду с церковью нередко заказы художникам дают цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица (знать и бюргеры- буржуа);

6 Расширение спроса на произведения искусства приведшее к широкому распространению станковых форм- живопись на дереве и холсте; скульптура из дерева, бронзы, терракота, майолики; гравюра на дереве и металле- технике, впервые давшей возможность повторять изображения в большом количестве экземпляров;

ü Изменение положения художника в социальной структуре общества: художники еще входят в цехи, но они нередко удостаиваются высоких почестей, исполняют дипломатические поручения, занимают места в городских советах.

При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство Возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства — живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.

В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету.

Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.

Хронологические границы развития искусства Возрождения в разных странах не совпадают. В силу исторических обстоятельств северное Возрождение (конец XV- начало XVII века) отстает от Итальянского (конец XIII- вторая половина XVI века).

При тщательном изучении эпохи в разных странах можно выделить следующие периоды: предвозрождение, раннее Возрождение, высокое Возрождение, позднее Возрождение. Естественно, временные границы в каждой стране разные, следует также иметь в виду, что в Италии предвозрождение развивалось на фоне византийской и готической традиции, а позднее Возрождение существовало параллельно с искусством маньеризма, сформировавшимся в условиях глубокого экономического кризиса и феодально- католической реакции в Италии XVI века.