Как вы считаете,почему для насекомых,обитающих в агроценозах,характерна всеядность?

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-04-28T13:17:35+04:00

Агроценоз — это изъятый для сельскохозяйственной эксплуатации фрагмент экосистемы, структура и свойства которого определяются набором и технологиями возделывания избранных культур, а также сохранением в той или иной степени исходных биогеоценотических связей. Существование агроценоза возможно лишь при восполнении элементов минерального питания, выносимых из почвы при сборе урожая, и проведении специальных мероприятий, противодействующих естественным регуляторным свойствам экосистемы, проявляющимся в сукцессиях, распространении болезней и сорняков, вспышках массового размножения вредителей. Однако воздержимся от невольной аналогии с пациентом отделения интенсивной терапии, нуждающимся в средствах обеспечения жизнедеятельности и подавлении собственного иммунитета массивными дозами антибиотиков.

Желая приблизиться к пониманию проблем сельскохозяйственного производства и его соответствия экологической реальности наших дней, напомним, что при использовании первичного органического вещества, синтезированного растениями, происходит возвращение химических элементов в общий круговорот веществ, производится корм для консументов разного порядка, выделяются метаболиты, преобразуются инертные тела природы (почвообразование) и многое Другое.

Фитофаги используют растения непосредственно. При этом энергия, воспринятая ими с пищей, расходуется на дыхание, обеспечение метаболизма и активности, частично теряется с выделениями, частично используется для накопления биомассы. Фитофаги, в свою очередь, поедаются хищниками и паразитами, которые реализуют только часть воспринятой энергии на накопление собственной биомассы. Поэтому она должна быть существенно меньше, чем биомасса фитофагов, а тем более растений.

Пищевые связи насекомых с растениями и друг с другом часто настолько сложны и многообразны, что не всегда поддаются анализу и требуют специальных исследований. Наряду с энергией от продуцентов к консументам передаются некоторые метаболически устойчивые вещества, накапливающиеся в организмах консументов высшего порядка. Пример такого рода — эффект биологического накопления персистентных хлорорганических инсектицидов (ДЦТ и его производные), достигающих в конечных звеньях пищевой цепи особенно высоких концентраций. Примененные для уничтожения вредных насекомых инсектициды нередко накапливаются в организмах насекомоядных птиц и рыб, а иногда и человека, питающегося ими.

Свои основные потребности в пище насекомые удовлетворяют в естественных биоценозах, не вовлеченных в антропогенное использование. В противном случае они могли бы уничтожить все посевы. Между тем для повышения урожайности ведущих сельскохозяйственных культур вдвое требуется 10-кратное увеличение расходов энергии. Поэтому необходимость защиты культурных растений от вредных насекомых очевидна.

В целом насекомые необходимы человеку и не только как элементы природы, выполняющие малозаметную, но нужную для биосферы работу, но и как источники пищевых ресурсов для потребляющих их животных, а также непревзойденного по своим качествам сырья, как регуляторы численности вредителей в агроценозах и постоянный резерв генофонда для культивируемых в промышленных масштабах видов, как модельные объекты для наблюдений и экспериментов.

Лучший Ответ!
2012-04-28T14:23:59+04:00



Наверное потому, что насекомым, живущим в агроценозе особо то выбирать не приходится, что человек посадит, то они и будут есть. У них очень хорошая приспосабливаемость. Ну а человек садит  сам то, что хочет.