Один из видов латуни представляет собой сплав меди с цинком (массовая доля цинка в нём 40%) какой объем водорода (н.у.) выделится при обработке 1 кг латуни соляной кислотой?

Прошу помогите! никак не получается решить!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • 086
  • почетный грамотей
2012-04-25T21:48:43+04:00

Из двух металлов в сплаве с соляной кислотой реагирует только цинк.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

 

m (Zn) = m (латуни) x W (Zn) = 1000 г x 0,4 = 400 г

n (Zn) = m (Zn) / M (Zn) = 400 г  / 65 г/моль = 6,15 моль 

n (H2) = n (Zn) = 6,15 моль (так как коэффициентыв уравнении перед цинком и перед водородом равны)

V (H2) = n (H2) x Vn (H2) = 6,15 моль х 22,4 л/моль = 137,7 л 

2012-04-25T21:55:25+04:00

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

Cu+2HCl=CuCl2+H2

m(Zn)=400г(40%)

Zn=400\65=6,15385моль=H2

V(H2)=6,15385*22,4=137,846л