Ребята, помогите, пожалуйста, с задачей. Во вложении условие и чертеж к задаче, чтобы вам было удобнее. Или хотя бы идейку киньте, я думаю, что параллельные прямые строить и применять теорему о пропорциональных отрезках, но не уверен. Помогите решить. спасибо

2
я еще раз твое проверю
моэешь мне просто сказать, у тебя b=4A???
ну если выразить
просто можно запросто выразить проведя прямую через точку м паралелльную АN. и тогда получится что 2в=8а , а значит в=4А, а потом провести две прямые как ты и сделал и рассчитать
перезагрузи страницу если не видно

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2014-03-29T10:37:29+00:00
Проведем параллельно br прямые mp и nq тогда по теореме о пропорциональных отрезках ap=3a pr=5a rq=2b qc=3b нам нужно найти отношение (8a+5b)/5a=8/5+b/a то есть ac/ar тогда нам нужно отношение b/a рассмотрим пары подобных треугольников amp и abr , cnq и сbr тогда. nq/br=3/5. mp/br=3/8 деля эти отношения друг на друга получим nq/mp=8/5 рассмотрим теперь еще 2 пары подобных треугольников mpc и roc ,anq и aor тогда mp/or=(5b+5a)/5b=1+a/b nq/or=(8a+2b)/8a=1+1/4(b/a) деля эти отношения друг на друга получим (1+1/4(b/a))/(1+a/b)=nq/mp=8/5 сделаем замену b/a=t (1+1/4*t)*5=8(1+1/t) 20+5t=32+32/t приводя к общему знаменателю получим 20t+5t^2=32t+32 t не равно нулю очевидно 5t^2-12t-32=0 d/4=36+5*32=196=14^2 извлекается!!!!!!!! Тогда t=6+-14/5 нам нужен положителтный корень поэтому t=20/5=4 и наконец подставляем в наше отношение ac/ar=8/5+t=8/5+4=28/5 тогда ar составляет 5/28 ac
Спамибо тебе)я доработал твое решение)
Лучший Ответ!
2014-03-29T11:32:08+00:00


 Можно воспользоваться теоремой Чевы используя ее получим  
   \frac{3}{5}*\frac{2}{3}*\frac{CR}{RA}=1\\
\frac{CR}{RA}=\frac{15}{6}\\
 AC=AR+CR\\
 \frac{AC-AR}{AR}=\frac{15}{6}\\
   \frac{AC}{AR}=\frac{21}{6}\\
   \frac{AR}{AC}=\frac{6}{21}
  Ответ  \frac{6}{21}  
Комментарий удален
ОТВЕТ ДАЛ ТЫ МАТОВ, КРАСАВЧИК)А НАМЕК НА РЕШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДВУЪ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ ТЫ ЕДИФ)
СПАСИБО ВАМ ПАРНИ
У МЕНЯ ТАКИХ КСТАТИ ДВЕ ЕЩЕ НЕРЕШЕННЫХ ЗАДАЧИ, ОДИНАКОВЫЕ ЭТОЙ
ПРОСТО СКОПИРУЙТЕ РЕШЕНИЕ И ТАМ ОТВЕТЬТЕ, ТАМ ТОЖЕ 100 ПУНКТОВ