Люди, помогите пожалуйста, срочно надо. Что такое дроби? Как решать дроби? Как они выглядят? Я просто заболела и меня полтора месяца не было в школе, а одноклассники уже прошли это, хочу хотя бы знать, что это такое, к понедельнику. Я не хочу с отличницы к двоечнице скатиться.

2

Ответы и объяснения

2014-03-28T19:32:27+04:00
Объясню так, как объясняли мне. Даавно ;)
И так
Если один арбуз разделить на шесть человек, то каждому достанется кусок, который является  частью от того, что имели до деления.Сейчас 3 апельсина разделим на 20 человек. Каждому достанется  часть от того, что было.
 

Верхнее число дроби называется числителем, нижнее-знаменателем.

Есть правильные и неправильные дроби.
Правильные дроби-это числитель < знаменателя 
Неправильная дробь-это числитель > знаменателя



Лучший Ответ!
2014-03-28T20:10:44+04:00
Рекомендую в школе подойти к учительнице, чтобы она тебе объяснила эту тему. Так будет лучше всего.
А в принципе понятие дроби делится на обыкновенную дробь, которая записывается с числителем и знаменателем, и десятичная дробь, которая записывается в виде целого числа и после запятой десятичных, сотых, тысячных и так далее.
Обыкновенная дробь - к примеру возьмём  \frac{3}{4} . Это значит, что от целого (целое разделили на 4 части) взяли 3 его части. Можешь на бумаге нарисовать круг и разделить его на ровные 4 части и закрасить 3 части. Так будет нагляднее и понятнее. Как проще запомнить где стоит числитель и знаменатель, мне подсказала подружка. Чистое небо над головой - это числитель, а земля под ногами - знаменатель. Так никогда не запутаешься.
Далее. Сложение и вычитание дробей происходит так:
 \frac{3}{4} +  \frac{2}{5}
для того чтобы сложить эти две дроби, их надо привести к общему знаменателю. В данном случае общий знаменатель будет 20. (обычно знаменатель находят путём умножения разных знаменателей, если нет наименьшего числа, которое делится на оба числа). Тогда 20 : 4 = 5
20 : 5 = 4
Значит числитель " 3 " дроби 3/4 надо умножить на 5 в уме, получится дробь  \frac{15}{20}
и числитель " 2 " дроби 2/5 надо умножить на 4 в уме, получится дробь  \frac{8}{20}
Теперь можно дроби складывать:
 \frac{15}{20} +  \frac{8}{20} =  \frac{23}{20} = 2 \frac{3}{20} (поскольку 23 больше 20, то в результате можно упростить дробь и из неё вынести целое - 1, остаток записывается в виде дроби).
С вычитанием дело обстоит так же. Две дроби приводят общему знаменателю и потом производят вычитание.
С умножением немного проще. Находить общий знаменатель совсем не надо. Но надо сокращать дроби. А точнее будет выглядеть так:
 \frac{3}{4} *  \frac{2}{5} =  \frac{3}{10}
Сейчас поясню, как так получилось. Дроби сокращаются из числителя и знаменателя. У нас 4 делится на 2, значит эти числа можно сократить на 2, в результате остаётся в числителе 1, а в знаменателе 2. Карандашом или ручкой обязательно приписать около числа, которое сокращается остаток, а само число зачёркивается. В результате между собой умножаются числа в числителе и между собой умножаются числа в знаменателе.
В числителе 3 * 1 = 3, а в знаменателе 2 * 5 = 10. Вот и получился результат умножения дробей 3/10 ( три десятых).
С делением немного по другому.
 \frac{3}{4} :  \frac{2}{5} =  \frac{3}{4}  \frac{5}{2}  \frac{15}{8} = 1  \frac{7}{8}
Для того, чтобы разделить одну дробь на другу, надо делитель перевернуть (в значение числителя написать значение знаменателя и в значение знаменателя написать значение числителя), а потом производить умножение как описано выше.
Вот как-то так.
Можешь ещё поискать в Интернете, может где-то ещё проще объяснение найдёшь. УДАЧИ!!!