Подберите коэффициенты в следующих реакциях ионно-электронным методом
a) Os+KNO3+KOH->K2OsO4+KNO2+H2O
b)KMnO4+NO2+H2O-> MnO2+KNO3+HNO3

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-26T16:14:59+04:00
Расставь сам(а): 

NO2 + KMnO4 + H2O = MnO2 + KNO3 + HNO3, баланс: 

NO2 + H2O -e- = (NO3)- + 2H+ | 1 | 3 | 3 | 
(MnO4)- + 4H+ +3e- = MnO2 + 2H2O | 3 | | 1 |
2014-03-26T16:22:24+04:00
A) Os+ 3KNO3+ 3KOH->K2OsO4+ 3KNO2+H2O
    a) Os(0) + 3K(+1)N(+5)O3(-2) + 2K(+1)OH(-1)->K2(+1)Os(+6)O4(-2) + 3K(+1)N(+3)O2(-2) + H2(+1)O(-2)

Os(0) - 6e = Os (+6) | 1
N (+5) + 2e = N (+3) |3


KMnO4+3NO2+H2O-> MnO2+KNO3+2HNO3

K(+1)Mn(+7)O4(-2) + 2N(+4)O2(-2) + H2(+1)O(-2)-> Mn(+4)O2(-2) + K(+1)N(+5)O3(-2) + 2H(+1)N(+5)O3(-2)

Mn(+7) + 3e = Mn (+4) |1

N(+4) - 1e = N(+5)       |3