Люди выручите!!! тошнит с химии) неплохой балл, поставлю лучший ответ и пр.!!

Фосфор

1. Положение фосфора в переодической системе, строение атома,возможные степени окисления.

2.простое вещество.(аллотропные модификации,характеристика белого и красного фосфора)

3.Соединения фосфора. Фосфин, оксид фосфора(V), фосфорная кислота, фосфаты - дайте их характеристику(формула,свойства, получение, применение)

4. Нахождение в природе.

5. Биологическое значение фосфора

6.Применение фосфора и его соединений.

2
мне до пятницы
Элемент 5а подгруппы. эл. строение 1S2 2S2 2p6 3S23p33d0
я пока 3 пункт пишу. Скоро будет решение))
у меня все есть, только как фото скинуть?
я не умею фотки кидать)

Ответы и объяснения

2014-03-25T10:54:34+04:00
Лучший Ответ!
2014-03-25T11:14:38+04:00
 1) Фосфор - 3 период,5 группа,малого периода- главная подгруппа-неметалл
 P+15 )  )  )  или 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3  
         2  8 5
Может проявлять валентность III и V, степени окисления -  5, 3, 1, 0, −1, −3
2)Аллотропные модификации фосфора фосфор белый фосфор черный фосфор красный. Белый фосфор - твердое кристаллическое вещество, плотность его 1,82 г/см 3. На воздухе самовоспламеняется, в темноте светится. Получают быстрым охлаждением паров фосфора. Очень ядовит. Красный фосфор - порошок темно-красного цвета, плотность его 2,2 г/см 3. Получают длительным нагреванием белого фосфора без доступа воздуха при температуре 250-300°С. По своим свойствам отличается от белого, не ядовит. Черный фосфор - твердое вещество, плотность его 2,7 г/см 3. Образуется при нагревании белого фосфора при температуре 200 °С под высоким давлением. Используется в производстве спичек, снарядов и т. д.
3) PH3 - ф
осфин. Очень ядовитый газ с запахом чеснока. По химическим свойствам он напоминает аммиак, но является более сильным восстановителем.
P2O5 - Оксид фосфора (V). Оксид фосфора (V) имеет вид белой снегообразной массы. легко соединяется с водой, поэтому применяется как водоотнимающее средство. На воздухе оксид фосфора (V), притягивая влагу, быстро превращается в метафосфорную кислоту
H3PO4 - ортофосфорная кислота. Представляет собой бесцветные, хорошо растворимые в воде кристаллы. Не ядовита. Это кислота средней силы. Поскольку она является трехосновной, то ее диссоциация в водных растворах протекает в три ступени. Фосфорная кислота не летуча и очень устойчива: для нее не характерны окислительные свойства. Поэтому она взаимодействует с металлами, стоящими в ряду стандартных электродных потенциалов левее водорода.
Соли фосфорной кислоты:
а) фосфаты; в них замещены все атомы водорода в фосфорной кислоте. Например. Ca3(PO)2, К3Р04
б) гидрофосфаты; в этих солях замещено два атома водорода кислоты. Например. К2НР04. СаНР04
в) дигидрофосфаты — замещен один атом водорода в фосфорной кислоте. Например. КН2Р04. Са(Н2Р04),.Все дигидрофосфаты хорошо растворимы в воде.Большинство средних фосфатов, как правило, плохо растворимы. Из солей этого ряда растворимы только фосфаты натрия, калия и аммония. Гидрофосфаты по растворимости занимают промежуточное положение: они растворимы лучше, чем фосфаты, и хуже, чем дигидрофосфаты.
4) 
Фосфор в чистом виде в природе не встречается, так как он является химически активным элементом. В виде соединений широко распространен, составляет около 0,1% земной коры по массе. Из природных соединений фосфора наибольшее значение имеет фосфат кальция Ca3(PO)2.
5)
 Формирует костный скелет 
Укрепляет зубы, улучшает обмен веществ, способствует делению клеток, регулирует кислотно-щелочное равновесие, активизирует ферментные реакции
6) Белый фосфор применяется для получения красного фосфора
Фосфор применяется для получения фосфорных кислот и их производных. Основная область применения красного фосфора – производство спичек
Фосфор применяется как раскислитель и компонент некоторых металлических сплавов
Производство лекарственных препаратов
Средства борьбы с вредителями сельского хозяйства
Производство моющих средств Органический синтез Р2О5 как осушитель газов и жидкостей