Вычислить массу соли подученную при взаимодействии гидроксида натрия массой 68 грамм с серной кислотой. выход соли 95% от теоретически возможного.
Формула:
2NaOH+H2SO4=Na2SO4+H2O
-------- ---------
2моль. 1 моль

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-23T17:57:19+00:00
Согласно уравнению реакции вычисляем массу соли, которую можно получить теоретически 68*142/80= 120,7г. А теперь находим массу, которую можно получить  практически  120,7*95%/100%=114,665г
2014-03-23T17:58:06+00:00
2NaOH+H2SO4=Na2SO4+ 2H2O
n (NaOH) = 68 / 40 =1,7 моль
n (NaOH) : n(Na2SO4) = 2:1
n(Na2SO4) = 0,85 моль
m (теорю) (Na2SO4) = 0,85 x 142 = 120,7г
m (практ.) (Na2SO4) = 120,7 x 0,95 = 114,7 г
Ответ: 114,7 г