Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-23T21:31:25+04:00
ДЕРЖА́ВА — 1) Гос-во, осуществляющее самост., независимую политику. 2) Власть монарха. 3) Знак самодержавной власти, владычества, выполненный в виде зол. шара, к-рый венчали крест или корона. Одна из царских регалий. Как символ верховной власти Д. известна с древних времен. Так, напр., ее изображение встречается на монетах рим. имп. Августа (27 до н. э. — 14 н. э.). В качестве эмблемы монаршей власти в Россию Д. пришла из Польши. Оттуда же появилось и ее древнее назв. — яблоко (яблоко царского чина, вседержавное яблоко). Впервые при церемониальном ритуале Д. употреблена в 1605 во время венчания Лжедмитрия I на царство. При офиц. торжеств. приемах Д. помещалась на спец. подножие и располагалась у первого окна палаты или тронного зала слева от государя.
2014-03-23T21:31:58+04:00