На полуокружности АВ взяты точки C и D так,что дуга АC=37 градусов,дуга BD=23 градуса.Найдите хорду CD ,если радиус окружности равен 15 см.Сделайте плз с чертежом и как можно понятнее каждое действие.По теореме пифагора

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-04-24T11:08:32+00:00

дуга АC=37  -центральный угол АОС=37

дуга BD=23 --центральный угол АОС=37=23

тогда -центральный угол СОD=180-37-23=120

 

В  треугольнике СОD  сторона (хорда)CD

треугольник СОD  -равнобедренный ОС=ОD=R=15

построим высоту к стороне CD, тогда СК=КD

высота ОК делит угол COD пополам КОD=120/2=60

рассмотрим треугольник  ОКD-прямоугольный

в нем OD-гипотенуза,  ОK-катет

ОК=OD*cosKOD=R*cos60=15*1/2=15/2 см

По теореме Пифагора KD^2=OD^2-OK^2=15^2-(15/2)^2=15^2(1-1/4)=15^2*3/4

тогда КD=15*√3/2

хорда CD=2KD=2*15*√3/2=15√3

Ответ хорда CD=15√3

Лучший Ответ!
2012-04-24T11:34:30+00:00



Главное, что нужно найти - это угол, стягиваемый хордой. То есть угол СОD.

Ясно, что

угол АОС + угол СOD + угол DOB = 180 градусов (полуокружность).

Поэтому

угол СOD = 180 - (23 + 37) = 120 градусов.

Построим РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник COD и проведем в нем ОМ через середину CD. ОМ перпендикулярно CD, и ОМ делит угол COD пополам.

То есть треугольник СОМ прямоугольный, и угол СОМ = 60 градусов. 

Поэтому ОМ = ОС/2 = R/2; (R - радиус окружности).

(если вам не понятно, откуда это взялось, то возьмите 2 треугольника СОМ и MOD и приставьте друг к другу не катетом ОМ, а катетами СМ = МD. Получится равносторонний треугольник, потому что все его углы будут 60 градусов. Значит ОМ = ОС/2)

Осталось вычислить СМ по теореме Пифагора, и умножить на 2, получим длину CD

СD = 2*корень(R^2 - (R/2)^2) = R*корень(3) = 15*корень(3).