Сосуд с теплоизолированной жесткой оболочкой имеющий отверстие с крышкой, содержит m1 = 1 кг водорода комнатной температуры. Через отверстие в него накачивают еще m2 = 1 кг кислорода. Определите, во сколько раз изменилось давление в сосуде после добавления кислорода, если температура повысилась в 2 раза, и газы не вступали в реакцию.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-04-24T10:28:37+00:00

Сосуд с теплоизолированной жесткой оболочкой имеющий отверстие с крышкой, содержит m1 = 1 кг водорода комнатной температуры. Через отверстие в него накачивают еще m2 = 1 кг кислорода. Определите, во сколько раз изменилось давление в сосуде после добавления кислорода, если температура повысилась

в 2 раза =2T, и газы не вступали в реакцию.

согласно уравнению Менделеева-Клайперона

состояние 1

водород PV=v1RT

P=v1RT /V

состояние 2

водород P1V=v1R2T 

P1=v1R2T /V

кислород P2V=v2R2T

P2=v2R2T /V

P1+P2=v1R2T /V +v2R2T /V=R2T /V *(v1+v2)

отношение давлений

(P1+P2) : Р=R2T /V *(v1+v2) :v1RT /V=2(v1+v2) : v1=2(m1/µ1+m2/µ2) : (m1/µ1)

молярная масса водорода µ1=2 г/моль =2*10^-3 кг/моль

молярная масса кислорода µ2=32 г/моль =32*10^-3 кг/моль

(P1+P2) : Р =2(1/2*10^-3 +1/32*10^-3 ) : (1/2*10^-3 )=2(1+1/16)=2*17/16=17/8

Ответ давление изменилось в 17/8 раз

 

  • Участник Знаний
2012-04-24T10:32:00+00:00

 Определите, во сколько раз изменилось давление в сосуде после добавления кислорода

решение во вкладке