Что такое изъявительное наклонение?
Желательно по-понятнее :-)
Заранее спасибо!!!

2

Ответы и объяснения

2014-03-20T15:02:15+00:00
Изъявительное наклонение (Modus indicativus), форма глагола, выражающая действие в пределах того или друг. времени, образуется через присоедин. к глаг. корню соответств. окончаний, обозначающих время действия или состояния.
Комментарий удален
Комментарий удален
Лучший Ответ!
2014-03-20T15:20:48+00:00


Давайте попробую вам так объяснить.
Помимо изъявительного наклонение есть еще  условное и повелительное.
Условное - когда глагол употребляется с частице бы  ( пошел бы, сказал бы и т.д.). В предложении эта частица может стоят где угодно.
Повелительное  - где побуждают о чём-то своего собеседника (принеси, возьмите, пожалуйста, прочти и т.д.)

Всё остальное - это изъявительное наклонение
(читать, читал, читает, читаю, буду читать, прощаться и т.д.)

Вы смотрите, если нет частицы бы и нет побуждения собеседника - значит изъявительное!