Помогите по ОБЖ !! Надо написать сообщение погодные условия 1из5 (любое) гроза , метель , лёд , гололедица , смерчи . Кому не трудно помогите , подскажите . Заранее спасибо

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-20T18:49:47+04:00
Гроза — сложное атмосферное явление, которое происходит в результате ряда процессов. Она всегда связана с кучево-дождевыми облаками. Во время их образования возникают интенсивные восходящие токи воздуха, которые, встречая на своем пути капли влаги, разбрызгивают их и частично увлекают за собой. При разбрызгивании капель проводит их электризация. Этот процесс происходит также и при дроблении ледяных кристалликов в верхних слоях облаков. В результате этих процессов облако превращается в гигантский конденсатор. И когда разность потенциалов достигает критического предела, появляется гигантская электрическая искра — молния. Сила электрического тока при разрядах молний может достигать 200000 ампер.Молнии могут возникнуть не только между облаками, но и между облаками и землей, облаками и поверхностью моря.Разряд молнии сопровождается возникновением “взрывной” воздушной волны, которая появляется следствие очень сильного и внезапного нагревания разрядного воздушного канала и выражается мощными грозовыми раскатами грома. Гроза обычно сопровождается выпадением ливневых дождей.При прохождении грозового облака над судном, которое, естественно, имеет заряд одинаковый с поверхностью моря, но выступает над ней на 10—20 м, “пробой воздушного диэлектрика” может произойти между облаком и судном. Такой удар молнии в судно наиболее вероятен при ливне, когда паруса и рангоут мокрые. При мощных электрических разрядах портятся магнитные приборы, судовые магнитные компасы могут даже перемагнититься.Частые электрические разряды во время грозы создают сильные радиопомехи, затрудняющие радиосвязь и радиопеленгование.Удары молнии могут вызвать на яхтах аварии, которые почти всегда связаны с ранениями и ожогами членов экипажа (в некоторых случаях — со смертельным исходом).Разрушения и повреждения на борту зависят от материала, из которого изготовлено судно. Надежнее всего защищена та команда, которая находится в металлическом корпусе, так как его обшивка является хорошим проводником электричества и заряд просто уходит в воду. По-другому это происходит на изготовленной из дерева яхте. Молния выискивает путь по проводящим металлическим частям рангоута до выравнивания потенциала с водой. При этом электрический заряд пробивает и обугливает деревянные планки и даже брусья, так что корпус может потерять герметичность.Еще опаснее удар молнии на яхте, изготовленной из стеклопластика, так как при его возгорании в каюте скапливаются удушливые газы. Часто разряд происходит в воду через ванты и путенсы, а затем через дерево корпуса. При этом возможно возгорание обшивки в районе крепления путенсов. На металлических мачтах молния выбирает путь наименьшего электрического сопротивления — через большое поперечное сечение мачты. Под палубой молния часто разветвляется по электрическим проводам бортовой сети.Выравнивание напряжения в этих случаях происходит через двигатель и вал. При этом могут быть полностью разрушены генератор и стартёр. Подобное явление имеет место только в том случае, если на двигателе установлен подзарядный генератор, замкнутый на сеть освещения.Молния также может попасть в воду через датчик эхолота или лага. Не дает защитных гарантий даже групповой выключатель, заряд легко “проскакивает” его. Приборы при этом почти всегда разрушаются. В неблагоприятных случаях корпуса датчиков выплавляются из корпуса судна, из-за чего возникает опасность затопления.Яхтсмены, сидящие во время грозы вблизи вант или соприкасающиеся с ними, подвергают себя смертельной опасности. То же относится к яхтсменам, которые пытаются выбрать якорную цепь во время грозы. Они играют со смертью. Основное правило гласит — никаких операций с якорем в грозу. И если этот маневр крайне необходим, выбирать якорную цепь (канат) надо в обуви на толстой резиновой подметке.
2014-03-20T18:50:49+04:00
Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой. По гололеду лучше ходить на чуть согнутых в коленях ногах и ступать на всю подошву, не поднимая ноги высоко, словно скользя по льду, чувствуя каждую впадину и бугорок дороги. Не нужно разговаривать по телефону на ходу - внимание должно быть сконцентрировано на тротуаре. Не держите руки во время ходьбы по гололёду в карманах. Если почувствовали, что не удерживаетесь на ногах, присядьте. Но если и присесть не получается - поучитесь правильно падать. Необходимо присесть, сгруппироваться, постараться упасть на бок. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.