При взаимодействии фосфора массой 6.2 гр. с хлоридом был получен пентахлорид фосфора(PCL5) массой 12г.

Найти массовую долю выхода продукта реакции от теоритически возможного.

2

Ответы и объяснения

  • 086
  • почетный грамотей
2012-04-23T13:00:18+00:00

Найти:

W выхода (PCl5) - ?

 

Дано: 

m (P) = 6,2 г

M (P) = 31 г/моль  

M (PCl5) = 208,5 г/моль

m практ. (PCl5) = 12 г 

 

Решение: 

 

2P + 5Cl2 = 2PCl5

 

n (P) = m/M = 6,2/31 = 0,2 моль

n (PCl5) = n (P) = 0,2 моль

m теор. (PCl5) = n х M = 0,2 х 208,5 г 

W выхода (PCl5) =  m практ. / m теор. = 12 / 208,5 = 0,058 (5,8 %) 

Лучший Ответ!
  • afdf
  • отличник
2012-04-23T13:25:25+00:00

2P+5cl2=2Pcl5

n(p)=m / M=6.2 / 31=0.2 моль

 По уравнению реакции видно что n(Pcl5)=n(p) значит (Pcl5)=0.2 моль

M(Pcl5)=35.5*5+31=208.5 г/моль

m(Pcl5)=n*M=0.2*208.5=41.7 г -масса теоритическая 

выход находим по формуле  W=m(практ) / m(теор)  практ- по условию теор- по уравнению 

W(Pcl5)=12 / 41.7=0.2877 - 28.77 %