Химики помогайте:)
Какой объём углекислого газа выделится при действии азотной кислоты на 500 г известняка,содержащего 90% карбоната кальция?

2

Ответы и объяснения

2014-03-19T18:00:01+04:00
M CaCO3 = 1000*0,9 = 900 граммCaCO3 = CaO + CO2n CaCO3 = 900/100 = 9 мольСледовательно n CO2 = 9 мольV CO2 = 9*22,4 = 201,6 литров
Лучший Ответ!
  • dubes
  • главный мозг
2014-03-19T18:02:41+04:00
CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2+CO2+H2O
m(CaCO3)=0,9*500=450 г
n(CaCO3)=450/100=4,5 моль
n(CaCO3)=n(CO2)
V(CO2)=4,5*22,4=100,8 л