1.Вставьте пропущенные буквы, раскройти скобки(т.е. подбирите проверочные слова.
Перед дождём

Заунывный вет...р гон...т
Стаю туч(?) на край н...бес,
Ель надломленная стон...т,
Глухо шепч...т темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком л...тит листок,
И струей сухой и острой
Наб...гает х...л...док.

Полумрак на всё ложит(?)ся;
Нал...тев со всех ст...рон,
С криком в воздух... кружит(?)ся
Стая галок и в...рон.

2.Подберите проверочные слова для тех слов, в которых были пропущены проверяемые гласные.
3. напишите текст (5-6 предложений), в котором опишите, какой бывает природа перед дождём.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-22T12:04:38+00:00

Заунывный ветер(не проверяемая) гонит(гнать-слово искл.2 спряж.)

Стаю туч(ж.р. мн.ч) на край небес(небо),

Ель надломленная стонет(стонать-1спряж.),

Глухо шепчет(шептать-1спряж) темный лес.

 

На ручей, рябой и пестрый,

За листом летит(полет) листок,

И струей сухой и острой

Набегает(бег) холодок(первая - холод, вторая - холодный).

 

Полумрак на все ложится;

Налетев(полет) со всех сторон(стороны),

С криком в воздухе(2скл.) кружится

Стая галок и ворон(вОрон).

 

Переж дождем погода обычно "хмурая". Все небо затянуто "тяжелыми" серыми тучами, которые вот-вот упадут на землю. Деревья и трава начинают дрожать от гуляющего ветра. Все животные стараются спрятаться в свои домики. Становиться так пусто и тихо, и потихоньку начинает пахнуть дождем.

 

2012-04-22T12:04:54+00:00

ветер(ветерок) гонит (2спр)

туч(не 2скл) небес(небо)

тонет(1спр)

шепчет(1спр)

летит(полет)

набегает(бег)

холодок(холодно)

ложится( 3лицо)

налетев(полет) сторон(стороны)

воздухе кружится(3скл)

ворон(ворон)

 Перед дождем вся природа очень скована. Все от листьев деревьев до грызунов пытается укрыться перед надвигающимся ненастьем. Природа готовится к этой ужасной и одновременно очень красивой беде. Животные готовятся тоже. я считаю, что такое состояние природы чудесно и одновременно волнительно.