Помогите СРОЧНО !!!
нужно растения и животные которые обитают в ТАЙГЕ !!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-19T10:52:47+04:00
Животные и растения тайги

Животные и растения тайги – соболь и кедр
Из млекопитающих здесь встречаются: бурый медведь, рысь, заяц-беляк, белка, белка-летяга, колонок, соболь, бурундук, ласка, горностай, кабарга, олень и лось.

Из птиц: глухарь, рябчик, тетерев, мохноногий сыч, неясыть, ястребиная сова, кедровка, снегирь, клест-еловик, белокрылый клест, трехпалый дятел, а так же множество водоплавающих птиц.

Из земноводных: травяная лягушка, остромордая лягушка и четырехпалый тритон.

Так же, в тайге встречаются и некоторые виды пресмыкающихся: живородящая ящерица и гадюка, а в южных районах водится щитомордник.

В огромном количестве в тайге обитает гнус – кровососущие двукрылые насекомые и разнообразные клещи, многие из которых являются переносчиками опасных заболеваний.

В водоемах водятся: налим, щука, окунь, ряпушка, муксун и другие виды рыб.

Суровые климатические условия тайги делают жизнь ее обитателей сложной, но животные научились приспосабливаться к ним. К примеру, некоторые звери к зиме покрываются длинным, густым мехом, надежно защищающим от холода. А у рыси, зайца и росомахи на широких лапах отрастают жесткие волосы, позволяющие им передвигаться по снегу, не проваливаясь.

Тайга богата запасами корма для всех ее обитателей. Лоси питаются молодой хвоей, побегами, корой деревьев и кустарников.

Грызуны и птицы кормятся семенами хвойных деревьев, особенно кедровыми орехами. Кедровые орехи иногда употребляются и хищниками – лисицами, медведями, соболями и росомахами. Летом основную часть рациона животных и птиц составляют грибы и ягоды.

Из-за обилия пушных и ценных промысловых зверей и птиц, в тайге очень развит охотничий промысел.
Растительный мир тайги представлен такими хвойными древесными породами, как ель, саянская ель, пихта, сосна, сибирский кедр. Все эти деревья чрезвычайно теневыносливы, фотосинтез в их хвое может осуществляться даже при слабом освещении, что позволяет молодым побегам развиваться под пологом других деревьев.

Кроме хвойных деревьев, в тайге так же встречаются береза, дуб, липа, остролистный клен, лиственница, ольха. В южной части – монгольский дуб, маньчжурский орех, амурский бархат. Из кустарников – смородина, можжевельник, рябина, ива. Из трав – земляника, черника, брусника, папоротники, осока и некоторые виды злаков.

Животные и растения тайги играют важную роль как в жизни народов, проживающих на ее территории, так и в развитии промышленности нашей страны в целом. Из добываемой в тайге древесины производят бумагу, искусственный шелк, ценные технические и медицинские продукты, ее используют в строительстве, мебельном производстве и многих других отраслях.

Здесь так же ведется рыбный промысел и добыча ценной пушнины, собираются лечебные растения, травы и ягоды, которые произрастают в тайге в изобилии. На территории тайги расположено большое количество заповедных и парковых зон.


2014-03-19T10:53:15+04:00
В тайге обитают медведи шатуны , растения ге липни-ка опасное растения медведь шатун это медведь который не лег в спячку и он очень агрессивен