7)как называется приём когда использования слова в смысле противоположного прямому?

8)какие слова называются?

а) профессионализмами?

б) Диалектными?

в) устаревшими??

г)Историзмами?

д)Архаизмами?

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-04-22T02:32:44+00:00

7) -

8)

 а) Профессионализмы-слова и выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.

 б) Диалектные слова (или диалектизмы)-слова, характерные для речи той или иной местности.

 в) устаревшие слова-слова современного русского языка, вышедшие из активного употребления.

 г) историзмы-слова, обозначающие предметы, вещи, явления, которые не существуют в современной действительности.

 д) архаизмы- слова, отдельные значения, словосочетания, а также некоторые грамматические формы и синтаксические конструкции, устаревшие и вышедшие из активного употребления.

Лучший Ответ!
2012-04-22T05:21:04+00:00

7.АНТОНИМЫ (это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь)

8. а)ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ - слова и выражения, свойственные речи какой-либо профессиональной группы (укол, шприц, анализы, температура)

 б)Диале́кт  — разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. (дом-хата, волк-бирюк, свекла-бурак)

в) УСТАРЕ́ВШИЕ СЛОВА́ — слова совр. рус. яз., вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своем понятные носителям яз. (вече, ланита, аршин, барин, барщина, ботфорты, городовой, купец, око, ).

г) Историзмы -слова, обозначающие предметы, вещи, явления, которые не существуют в современной действительности.(ендова, смерд,ликбез)

д) Архаизмы – это. устаревшие слова и выражения, придающие речи торжественность: Угас, как светоч, дивный гений; Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия.. (Архаизмы принципиально отличаются от историзмов. Если историзмы – это названия устаревших предметов, то архаизмы – это устаревшие наименования вполне обычных предметов и понятий, с которыми мы постоянно сталкиваемся в жизни.)