Лодка проплыла между пристанями по течению и против течения,затратив на все 5 часов.собственная скорость лодки 10 км\ч,а скорость реки 2 км\ч,сколько времени лодка плыла по течению?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2012-04-20T17:33:49+04:00



Примем расстояние между пристанями за х.
Скорость лодки по течению равна 10+2=12  км/ч
против течения 10-2=8 км/ч
По течению лодка плыла
х/12 ч
Против течения лодка плыла
х/ 8 ч
Все время, которое лодка плыла туда и обратно, равно 5 часов.
Составим уравнение:
х/12 +х/8= 2х/24 +3х/24 =5х/24
 5х/24 = 5 часов  
 х/24 = 5:5=1 час
2х/24=2 часа
3х/24=3 часа
Ответ:
По течению лодка плыла 2 часа, против течения - 3 часа.

2012-04-20T17:59:14+04:00

Пусть х км расстояние между пристанями, тогда х/12 время лодки по течению, х/8 время против течения.Составим и решим уравнение

х/12+х/8=5

Приведём к общему знаменателю 96. Домножим первую дробь на 8, а вторую на 12.

8х+12х=60

20х=60

х=3 (ч)- время по течению