Решить задачу с помощью уравнения. Витя собрал в лесу 69 грибов. Среди них были подосиновики, подберезовики, маслята и сыроежки. Подосиновиков было в 2 раза меньше, чем сыроежек. Маслят на 5 больше, чем подосиновиков, а подберезовиков в 3 раза больше, чем маслят. Сколько каких грибов собрал Витя? Помогите, пожалуйста!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-19T16:25:02+04:00



пусть подосиновиков было х,тогда

сыроежек 2х

маслят х+5

подберёзовиков (х+5)*3=3х+15

всего грибов 69

составим уравнение

х+2х+х+5+3х+15=69

7х=69-15-5

7х= 49

х=49:7

х= 7 подосиновиков

7*2=14 сыроежек

7+5=12 маслят

12*3=36 подберёзовиков

проверка 7+14+12+36=69 всех грибов 

 

  • lili89
  • почетный грамотей
2012-04-19T16:31:49+04:00

х - сыроежки

у - подосиновики

z - маслята

р - подберёзовики

х = 2у                  х = 2у

5у = z                   z  = 5у 

р = 3z                  р = 15+3у

Складываем уравнение:

2у+у+5+у+15+3у = 69

7у = 69-15-5

7у = 49

у = 7 (гр.) - подосиновики

2*7 = 14 (гр.) - сыроежки

5+7 = 12 (гр.) - маслята

5+21 = 26 (гр.) - подберёзовики

Проверяем:

7+14+12+26 = 69

Ответ: 7 подосиновика, 14 сыроежек, 12 маслят и 26 подберёзовиков собрал Витя.