Ребят помогите пожалуйста.!!

надо срочно на завтра.

Закончите малекулярные уравнения химических реакций,составте для них ионные уровнения

а)AgNo3+BaCI2----->

б)H2So4+KOH--->

2

Ответы и объяснения

2012-04-18T07:12:25+00:00

2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O

2K+ + 2OH- +2H- SO4 2- = 2K+ +SO4 2- +2H2O

2OH- +2H+ =2H2O

Лучший Ответ!
2012-04-18T07:39:47+00:00

а) 2AgNO3 +BaCl2--->2AgCl(осадок, стрелка вниз)  + Ba(NO3)2 - молекулярное ур-е

   1+           1-     2+      1-                                           2+          1-

2Ag  +  2NO3  +Ba  +2Cl ---> 2AgCl(осадок) + Ba + 2NO3      - полное ионное ур-е

   1+     1-

2Ag + 2Cl ---> 2AgCl (осадок)   - сокращенное ионное

 

Объяснение:

Сначала уравниваем. Потом рассматриваем:

Нитрат серебра - растровимое вещ-во (смотрим по таблице растворимости) в растворе существую в виде ионов Ag с зарядом 1+ и ионоа NO3 с зарядом этого всего иона 1-.

Хлорид бария (растворимое вещ-во) существует в виде ионов Ba c зарядом 2+ и ионов Cl с зарядом 1-.

Хлорид серебра - нерастворимое вещ-во, выпадает в осадок,т. е. НЕ в виде ионов.

Нитрат бария (растворимое вещ-во), существует в растворе в виде ионов Ba с зарядом 2+ и ионов NO3 с зарядом 1-.

Так записывается полное ионное уравнение.

Одинаковые ионы до и после реакции не учитываются (зачеркиваются как бы) и пишется сокращенное ионное уравнение.

 

б) Н2SO4 + 2KOH ---> К2SO4 + 2H2O (слабый электролит) - молекулярное

1+          2-        1+      1-            1+        2+

2H  +  SO4  + 2K + 2OH ---> 2K  +  SO4  +2H2O  -  полное ионное

 1+           1-

2H  +  2OH ---> 2H2O  -  сокращенное ионное

 

Объяснение: по аналогии со случаем а), только в данном случае не осадок, а слабый электролит вода. Слабо диссоциирует, поэтому пишется в виде молекулы, а не ионов.

А остальные - растворимы вещ-ва, в растворе сущ-ют в виде катионов (положительно заряженных частиц) и анионов (отриц-ых).