Теплоход плывет по течению 75 км за 3 часа, а против течения 4 часа, но проплывает на 5 км больше. Найдите скорость теплохода и скорость течения.

2

Ответы и объяснения

2014-03-15T07:29:18+04:00
2,5 км/ч это скорость течения
22,5 км/ч это скорость теплохода
Вроде так)
Лучший Ответ!
  • CVita
  • главный мозг
2014-03-15T07:38:56+04:00
Найдем скорость теплохода по течению
75:3=25 км/ч
найдем скорость теплохода против течения
(75+5):4=80:4=20 км/ч
обозначим через х скорость теплохода, а через у скорость реки и составим систему уравнений
 \left \{ {{x+y=25} \atop {x-y=20}} \right.
в первом уравнении выразим х через у и подствим во второе уравнение
х=25-у
25-у-у=20
-2у=20-25
-2у=-5
у=2,5 км/ч скорсть реки
подставим полученный результат в первое уравнение и найдем скорость теплохода
х=25-2,5
х=22,5 м/ч