Портрет Коробочки в поэме "Мертвые души". нужно именно ее описания внешности и т.д. помогите пожалуйста)))

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-14T22:06:41+04:00


Коробочка
Портрет

«...Вошла хозяйка, женщина пожилых пет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее...».
Характеристика

«...Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем на­бирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящичкам комода. В один мешочек отбирают все целковики, в дру­гой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек... береж­лива старушка...». Типичная мелкая помещица - владелица 80 душ крепостных. Коробочка - домовитая хозяйка.
Усадьба

У нее «хорошая деревенька», двор полон всякой птицы, имеются «просторные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и про­чим хозяйственным овощем», есть «яблони и другие фруктовые деревья».
Отношение к ведению хозяйства

Рачительность Коробочки изображена автором почти абсурдной: сре­ди множества полезных и необходимых предметов, каждый из кото­рых лежит на своем месте, есть веревочки, которые «уже никуда не нужны».
Образ жизни

Умственный кругозор Коробочки крайне ограничен. Гоголь подчерки­вает её тупость, невежественность, суеверие, указывает, что ее по­ведением руководит корысть, страсть к наживе. Она очень боится «продешевить» при продаже. Все «новое и небывалое» пугает ее.
«Дубинноголовая» Коробочка - воплощение тех традиций, которые сложились у захолу­стных мелких помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Она представитель уходящей, умирающей России, и в ней самой нет жизни, так как она обращена не в будущее, а в прошлое.
2014-03-14T22:10:28+04:00
Женщина, пожилых лет. В чепце с фланелью на шее. Небольшой домик. Хозяйственна и практична знает цену копейки. Дубиноголовая, бестолковая, скупа. Интересуется зачем это Чичикову. Боится продешевить, знает точное количество душ. (18)