Сколько по массе получилось осадка ,если в реакцию вступил гидроксид кальция и 100грамм 20 процентной фосфорной кислоты

2

Ответы и объяснения

2014-03-14T13:05:42+04:00
                        20г         хг
3Ca(OH)2 + 2H3PO4=Ca3(PO4)2+3H2O
                      196г          310г

m(H3PO4)в-ва = m р-ра *ω/100%=100г*20%=100%=20г

х= 20*310/196= 31,63г
Лучший Ответ!
2014-03-14T13:13:35+04:00
3Ca(OH)2 + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6H2O
1. Находим массу фосфорной кислоты в растворе:
w(H3PO4) = m(H3PO4) * 100 / m(p-pa)
m(H3PO4) = w(H3PO4) * m(p-pa) / 100 = 20 * 100 / 100 = 20 г
2. Находим количество вещества фосфорной кислоты, зная ее массу и молярную массу:
n(H3PO4) = m / M = 20 / 98 = 0.2 моль
3. По уравнению реакции видно, что n(H3PO4) / n(Ca3(PO4)2) = 2 / 1, значит
n(Ca3(PO4)2) = n(H3PO4) / 2 = 0.2 / 2 = 0.1 моль
4. Зная количество фосфата кальция, находим его массу:
m(Ca3(PO4)2) = n * M = 0.1 * 310 = 31 г
напиши пожалуйста дано
Комментарий удален