Осуществите превращение.Дайте название полученным соединениям.

a)C-->CO2-->H2CO3--> NaHCO3 --> Na2CO3--> NaCl

б)Zn --> ZnO --> ZnCl2 --> Zn(OH)2--> ZnO-->ZnSO4

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-17T16:14:50+04:00

C+O2=CO2 (углекислый газ)

CO2+H2O=H2CO3 реакция обратима (угольная кислота)

H2CO3+NaOH=NaHCO3+H2O (гидрокарбонат натрия)

2NaHCO3 (при нагревании) = Na2CO3+H2O+CO2 (карбонат натрия)

Na2CO3+CaCl2=2NaCl+CaCO3 (образовались хлорид натрия и карбонат кальция в осадке)

 

2Zn+O2=2ZnO (оксид цинка)

ZnO+2HCl=ZnCl2+H2O (хлорид цинка)

ZnCl2+2NaOH=Zn(OH)2+NaCl (гидроксид цинка в осадке)

Zn(OH)2 (при нагревании) = ZnO+ H2O

ZnO+H2SO4=ZnSO4+H2O (сульфат цинка)

  • 783
  • новичок
2012-04-17T16:23:27+04:00

a)C+O2=CO2

CO2+H2O=H2CO3

H2CO3+Na=

NaHCO3+NaOH=

Na2CO3+CaCl2=CaCo2+ 2NaCl 

б) Zn+O=ZnO

  ZnO+Cl2=ZnCl2 

 ZnCl2 +H2O=Zn(OH)2

 Zn(OH)2-H2=ZnO

 ZnO+H2SO4=ZnSO4+H2