Образец триолеина поддали гидролизу. На гидрирование добытой кислоты потратили водород объемом 168 л (н.у). Вычислите массу жира, который "потерпел" гидролиз.

Спасибо большое.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-17T12:12:47+04:00

По ур-ям: триолеин+3H2O->3C17H33COOH+глицерин, C17H33COOH+H2->C17H35COOH. n(H2)=V/Vмоль=168/22,4=7,5моль=n(C17H33COOH)=3n(триолеина). n(триолеина)=7,5/3=2,5моль. m(триолеина)=n*M=2,5*884=2210г. Ответ: m(триолеина)=2210г.

2012-04-17T12:18:01+04:00

                 

CН2-О-СО-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СН3

/

СН-О-СО-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СН3 +3Н2O=

/

CН2-О-СО-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СН3

 

CН2-О-H

/

СН-ОH

/

CН2-ОH  + 3НО-СО-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СН3

   

 

 

НО-СО-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СН3 +Н2= НО-СО-(СН2)7-СН2-СН2-(СН2)7-СН3 (t, кат)

n (H2)=168 л/22,4л/моль=7,5 моль.

n(олеиновой к-ты)=7,5 моль; n (жира)= 7,5/3=2.5 моль. m (жира)=2,5 моль х 884 г/моль = 2210 г.