Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-03-13T16:31:37+04:00
Саранск - город в России, столица Республики Мордовия.

Саранск был основан в 1671 году, статус города был присвоен в 1780 году.

Население Саранска составляет 296 тыс. человек.

Расстояние от Саранска до Москвы - 642 км.

Промышленность Саранска, предприятия и заводы Саранска

Основными отраслями промышленности Саранска являются машиностроение и металлообработка, приборостроение, электроэнергетика, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и заводы Саранска

• ОАО «Саранский литейный завод «Центролит» - предприятие металлообработки г. Саранска, осуществляющее производство узлов и деталей литейного производства для автомобильной промышленности;
• ОАО «Авторемзавод Саранский» - крупный производитель сельскохозяйственной техники;
• ОАО «Саранский завод автосамосвалов» - предприятие автомобильной промышленности по производству автосамосвалов, прицепов;
• ОАО «Станкостроитель» - производитель кузнечно-прессового и деревообрабатывающего оборудования.

Электротехническая отрасль промышленности Саранска

• ГУП  «Лисма» - крупная производственная компания, специализирующаяся на производстве источников света и светотехнической аппаратуры;
• ОАО «Электровыпрямитель» - крупнейшая российская электротехническая компания, специализирующаяся на разработке и производстве силовых полупроводниковых приборов;
• ОАО «Саранский завод точных приборов» - завод по производству полупроводниковых приборов, сварочных автоматов;
• ОАО «Медоборудование» - производитель дезинфекционных приборов и техники;
• ОАО «Орбита» - крупный производитель диодов, стабилитронов, тиристоров;
• ОАО «Саранский приборостроительный завод» - крупный завод, производящий счетчики и датчики различных видов;
• ОАО «Инструмент Саранский» - предприятие по производству инструмента для различных отраслей промышленности;
• ОАО «Сарансккабель» - предприятие, специализирующееся на выпуске кабельной продукции.

Химическая промышленность Саранска

• АО «Резинотехника» - химическая промышленность: производство синтетических смол; резинотехнические изделия;
• ОАО «Биохимик» - предприятие химической промышленности по производству антибиотиков, кровозаменителей и пр.

Энергетический комплекс Саранска

• Саранская ТЭЦ-1 - старейшее предприятие энергетики, основная функция: производство и распределение теплоэнергии; входит в состав Мордовского филиала ОАО «ТГК-6»;
• Саранская ТЭЦ-2 - энергетическое предприятие, производящее и распределяющее электроэнергию и теплоэнергию; входит в состав Мордовского филиала ОАО «ТГК-6»;
• ОАО «Мордовэнерго» - продажа и распределение тепловой и электрической энергии.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность Саранска

• ГП «Мордовлесстоппром» - производитель лесоматериалов, дров, угля;
• ОАО «ЖБК-1» - завод по производству и продаже сборного железобетона, товарных растворов, асфальтобетона;
• ООО «Оримэкс» - производитель мебели из дубового массива;
• ОАО «Теплоизоляция» - производитель совелитовых и миниплит, ППЖ-20, товарной извести.
2014-03-13T16:32:59+04:00
Саранск имеет самобытную и яркую историю. Первоначально город создавался как военная крепость на русской границе, далее стал городом республиканского назначения. Эта столица Мордовии, сегодня превратилась в крупный туристический и промышленный центр. В известном городе есть большое количество интересных мест, приезжие имеют возможность посетить и насладиться местными достопримечательностями. Туризм в Саранске – это экскурсии по музеям, церквям, а также другим известным достопримечательностям. В городе работают крупные металлургические и мВ центре Саранска имеется самый крупный в Поволжье Свято-Федоровский собор, рядом воздвигнут памятник Никону (патриарху). В северной стороне собора установлена скульптура в память адмирала Ф. Ушакова. На улицах города путешественники часто встречают памятники С. Эрьзе, Христо Ботеву, А. С. Пушкину, Н. Огареву, А. Полежаеву и другим знаменитым людям.ашиностроительные заводы, что позволяет ему оставаться центром активности Мордовии.Многовековая история судьбы Саранска запечатлена в культурных памятниках, охраняемых законом. Туристы спешат увидеть всевозможные памятники, которых насчитывается порядка 830, из них 50 имеют статус федерального значения. Известным памятником архитектуры Саранска является церковь Богослова пятиглавая, построенная в 1693 году, там же разместился собор епархии кафедральный. Выдающуюся архитектурную ценность столицы Мордовии представляет Никольская и Трехсвятительская церковь, а также здание, где проводил время Пугачев (Пугачевская палатка).