ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПОЖАЛУЙСТА!

На первой остановке маршрута в пустой салон троллейбуса вошли пассажиры и половина из них заняла места для сидения. Сколько человек вошло в троллейбус на первой остановке, если после второй остановки число пассажиров увеличилось на 8% и известно, что троллейбус вмещает не более 70 человек?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-14T16:15:52+04:00

Пусть в первый раз вошли х чел. Раз в задаче ничего не сказано о том, что сколько чел. вышли после первой остановки, значит никто не выходил.

Тогда после 2 раза верно неравенство, (а - общее число пассажиров после 2 остановки): а=х+8%<70 => а=1.08*x<70 или а=68 человек.

Но так как х-8% должен быть целым числом, то максимальное х=50, при этом а = 50+8%=54.

Ответ:50 человек.

  • yanalink
  • почетный грамотей
2012-04-14T16:28:03+04:00

Пусть х пассажиров зашли на первой остановке, тогда на второй х*8/100=0,08х

х+0,08х≤70

1,08х≤70

х≤64,8

Значит, что максимально на первой остановке зашло 64 пассажира, 32 из них сели. На второй остановке зашло 64*0,08=5,12=5 чел

64+5=69чел всего чел в троллейбусе