В семье ,где один из родителей имеет нормальное строение кисти,а второй-шестипалый,родился ребенок с нормальным строением кисти.Какова вероятность рождения следующего ребенка тоже без аномалии??

2

Ответы и объяснения

2012-04-14T12:58:30+04:00

A-шестипалось
a-нормальное строение
P ♀ Aa(шестипалось) X ♂ aa(норма)
G A a X a
F1 Aa(шестипалось) - 50%
     aa(норма) - 50%

 

Вероятность: 50% 

Лучший Ответ!
2012-04-14T12:59:47+04:00

Как правило, ген полидактилии доминирует над геном, определяющим нормальное строение кисти. Посему введем обозначения:

А- - ген полидактилии.

aa - "нормальный" ген.

Тут нужно провести анализирующее скрещивание. Для начала попробуй скрестить двух гомозиготных родителей:

АА х аа

Аа Аа Аа Аа

Этот вариант нам не подходит, т.к. в данном случае вероятность рождения нормального ребенка 0%, а как минимум 1 здоровый ребенок у нас есть.

Теперь попробуй скрестить гетерозиготного родителя с родителем, гомозиготным по рецессивному признаку:

Аа х аа

Аа Аа аа аа

В данном случае вероятность рождения нормального ребенка 50%.

Ответ: вероятность рождения здорового ребенка - 50%.