ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕСПУБЛИКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПРЕЗИДЕНТСКИЕ И ПАРЛАМЕТСКИЕ. в ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЭТИМИ РЕСПУБЛИКАМИ? КАК, ПО-ВАШЕМУ, В ПРЕЗИДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НАРОД ИМЕЕТ БОЛЬШЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ?

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2012-04-12T14:12:29+00:00

14. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Отличительными чертами парламентской республики являются образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом.

Парламент формирует и поддерживает правительство; издает законы, которые правительство принимает к исполнению; утверждает государственный бюджет; осуществляет контроль над деятельностью правительства и может выразить ему вотум недоверия, что повлечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов; представляет альтернативные варианты правитель­ственных решений и всего политического курса.

В парламентской республике глава правительства, т.е. премьер-министр, официально не являющийся главой государства, реально является первым лицом в государстве. Президента в парламентской республике выбирает не народ, а парламент, т.е. окончательное решение всегда остается за партией, имеющей наибольшее количество мест в парламенте.

Президент в парламентской республике занимает в политической иерархии страны очень скромное место. Его политический вес практически hq зависит от выборов и обычно ограничивается представительскими функциями, частично совпадая с функциями монарха в конституционных монархиях.

Недостаток парламентской республики прежде всего в том, что в правительстве, сформированном на основе партийной воли, каждый министр отстаивал бы интересы своей партии, а когда все партии лоббируют свои интересы, согласия достичь крайне непросто. Отличительный признак президентской республики состоит в том, что президент одновременно выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой, является еще и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Президент избирается непосредственно народом и сам назначает правительство, которое ответственно не перед парламентом, а перед ним.

Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через принятие бюджета. Президент обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. В результате парламентские фракции стараются добиться финансирования тех статей, которые выгодны им, а правительство старается добиться бездефицитного государственного бюджета и всячески сокращает расходы. В результате деловое обсуждение перерастает в политическую борьбу.

Недостатком президентской республики является то, что президенты зачастую не справляются с задачей обеспечения согласованной деятельности крупных парламентских фракций, и эта проблема особенно ярко проявляется на примерах многопартийной или усеченной двухпартийной системы, приводя к негативному обострению естественного соперничества между ветвями власти.

В отличие от парламентской формы правления, у президентской власти нет готовых решений о путях вывода страны из политического тупика без поддержки президента парламентским большинством. Результатом этого очень часто является полный паралич правительства, особенно в странах, где президентская форма правления сосуществует с многопартийной системой.

Лучший Ответ!
2012-04-12T14:15:32+00:00

Эти ресбублики различаются тем, что в призиденской республике большей властью наделен призидент. он совмещает функции главы правительства и государства, формирует правительство и избирается прямым голосованием. А в парламенской республике правительство формируется парламентом из представителей разных партий.