Отдам много балов за ПОДРОБНОЕ, подчеркиваю ПОДРОБНОЕ решение! Не общий принцип и поверхностное решение. Подробности мне нужны подробности.

2

Ответы и объяснения

2014-03-07T22:53:52+00:00
Лучший Ответ!
  • v1248
  • главный мозг
2014-03-07T23:06:47+00:00
Эта задача аналогична рассчету для световолокна.
Определяем угол полного отражения
sin(A)/sin(B)=n  
sin(A)/sin(B)=1.25
Для условия полного внутреннего отражения А=90° sin(90)=1 поэтому B=arcsin(1/1.25)
B=0.9272 радиан
B=53.13°
Как видим из рисунка, чтобы луч света не вышел через боковую грань, необходимо, чтобы после прохождения через торец, этот луч был не больше 90°-53.13°=36.87°
Составим новое уравнение преломления луча для торца
sin(A1)/sin(36.87°)=1.25
A1=arcsin(1.25·sin(36.87°))
A1=0.848 радиан
А1=48.59°
Значит угол падения (угол между перпендикуляром к торцу, проведенным в точке падения и лучем) должен быть в пределах от 0° до 48.59° . Тогда луч, множество раз отразившись от боковых граней, выйдет через противоположный торец пластины. Если угол падения на торец будет большим 48.59°, то луч выйдет через боковую грань и не дойдет до конца пластины.