найти корни уравнения: а)(2x-1)(x+5)-(x+1)(x+2)=0

б)(3x+1)3x-1)=8x-2

в)(2x+1)в квадрате =(1+3x)(3x-1)

г)(3-м)в квадрате =4м(м-3)-15

решать через дискриминанту)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-04-11T23:01:35+04:00

в)4x^2+4x+1=3x-1-3x+9x^2

   5x^2-4x-2=0

D=16+40=56=2*sqrt14

x=(2+sqrt14)/5

x=(2-sqrt14)/5

 

г)9-6m+m^2=4m^2-12m-15

3m^2-6*m-24=0

D=324

sqrt D=18

x=4

x=-2

2012-04-11T23:17:45+04:00

 

а)(2x-1)(x+5)-(x+1)(x+2)=0

   2х^2+10x-x-5-x^2-2x-x-2=0

   x^2+6x-7=0

D=36-4*(-7)=36+28=64

x1=(-6+8)/2=2/2=1

x2=(-6-8)/2=-14/2=-7

 б)(3x+1)(3x-1)=8x-2

    9x^2-1-8x+2=0

    9x^2-8x+1=0

   D=64-4*9*1=64-36=28

x1=(8+2корня из7)/9

ч2=(8-2корня из 28)/9

в)(2x+1)^2 =(1+3x)(3x-1) 

    4x^2+4x+1=9x^2-1

      4x^2+4x+1-9x^2+1=0

      -5x^2+4x+2=0

     D=16-4*(-5)*2=16+40=56

x1=(-4+2 корня из14)/-10

х2=(-4-2корня из 14)/-10

г)(3-м)^2 =4м(м-3)-15

    9-6м+м^2=4м^2-12м-15

     м^2-4м^2+9-6м+12м+15=0

   -3м^2+6м+24=0

    м^2-2м-8=0

    D=4-4*(-8)=4+32=36

x1=(2+6)/2=4

х2=(2-6)/2=-2