Помогите пожалуйста решить:
1. Химические свойства спиртов.

2. Напишите уравнение реакций пропанола-2 с:
а) Na
б) H2SO4 (конц.) при 140*C (градусах)
в) H2SO4 (конц.) при 170*C (градусах)
г) CH3COOH

2

Ответы и объяснения

2014-03-06T13:59:20+04:00
2.а)C3H7OH+2Na=>2C₂H₅ONa+H₂
в)С3H7OH=>C2H4+H20
б)2C3H7OH=>C3H7-O-C3H7+H2O
г)CH3COOH+C3H7OH=>CH3COOC3H7
1. Смотря каких- так как есть многоатомные и одноатомные, а так же насыщенные и ненасыщенные.

Лучший Ответ!
2014-03-06T14:00:53+04:00
Хим.св-ва:
-реагируют с щелочными и щелочноземельными металлами-алкоголяты
2 СH3CH2CH2OH+2Na----->2 CH3CH2CH2ONa+H2 | -(cтрелочка вверх)
-горение
2С3H7ОH+9O2---->6CO2+8H20
-дегидратация(-H2O)
CH3-CH2-OH---->(над стрелочкой H2SO4 (конц.))СH2=CH2+H2O
-межмолекулярная дегидратация
СH3-OH+HO-CH3--->CH3-O-CH3(диметиловый спирт)